Тема 5: Физиология обмена веществ и энергии.
Время: 2 часа.
Мотивационно-воспитательная характеристика темы.
Обмен веществ и энергии представляет собой совокупность процессов превращения
веществ и энергии в живых организмах, а также обмен веществами и энергией между
организмом и внешней средой. Эти процессы являются основой всех явлений жизне-
деятельности, обеспечивают непрерывное образование, обновление, разрушение кле-
точных структур, синтез и разрушение различных химических соединений.
Учебная цель:
Уяснить физиологические основы обмена веществ и энергии, механизмы регуляции этих
процессов. Уметь использовать эти знания для анализа энергетических затрат организма,
потребности в питательных веществах при деятельности организма в разных условиях.
Содержание занятия:
Этапы занятия | Цель данного этапа | Время |
1. Вводный контроль | Проверка исходного уровня знаний с помощью тестового контроля | 10 мин |
2.Опрос-беседа | Разбор темы по предложенным вопросам с коррекцией исходного уровня. | 25 мин. |
3.Самостоятельная работа студентов с консультациями преподавателя | Закрепление теоретических знаний при выполнении практических заданий, анализ полученных результатов, формулировка выводов, оформление протоколов практических работ. | 45 мин. |
4. Завершающий этап. | Оценка знаний и умений при решении ситуационных задач и проверке протоколов. | 10 мин |
Вопросы для самоподготовки.
1.Общее понятие об обмене веществ. Процессы ассимиляции и диссимиляции веществ.
2.Общее представление об обмене белков. Азотистое равновесие. Регуляция белкового
обмена.
3.Общее представление об обмене жиров. Регуляция липидного обмена.
4.Обмен углеводов и его регуляция.
5.Составляющие энергетического обмена. Основной обмен, методы определения.
6.Обмен веществ в старческом и пожилом возрасте.