Основные понятия
Архетип– основное понятие психоаналитической теории К. Юнга, характеризующее элементы коллективного бессознательного как некие априорные формы мифологического типа.
Иррационализм – (лат. irrationalis – неразумный, бессознательный) – противоположное рационализму философское учение, настаивающее на ограниченности разума и признающее основным видом познания невыразимые в логических понятиях чувства, интуицию.
Рекомендуемая литература
1. Бакусев, В.М. «Заратустра или «Заратуштра»? Автор, герой и его прототип в « Also sprach Zarathustra» Ф. Ницше / В.М. Бакусев // Вопросы философии. – 2006. - № 9.
1. Воронина, Т.П. Современная западная философия / Т.П. Воронина. – М., 1997.
2. Геворкян, А. Р. Ницше и метафизический пессимизм / А.Р. Геворкян // Вопросы философии. – 2001. - № 8.
3. Гомбрих, Э. Символические образы / Э. Гомбрих // Вопросы философии. – 2001. - № 7.
4. Дворкин, И. Ты и Оно. По следам Н. Бубера и З. Фрейда / И. Дворкин // Вопросы Философии. – 2002. - № 4.
5. История современной зарубежной философии: компаративистский подход. - СПб.: Лань, 1997.
6. Кукляровский, В.Б. Философия нигилизма Ф. Ницше / В.Б. Кукляровский. – М.: Наука, 1996.
7. Миронов, В.Н. Философия истории Фридриха Ницше / В.Н. Миронов // Вопросы философии. – 2005. - № 11.
8. Ницше, ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и для никого / Ф. Ницше. – М.: Изд-во МГУ, 1990.
9. Ницше, Ф. Сумерки богов / Ф. Ницше. – М.: Просвещение, 1989.
10.Рассел Б. История История западной философии: в 3 кн. / Б. Рассел. – Новосибирск, 2001. – Кн.3.
11. Философия XX века. / М., ЦИНО общества "Знание" России, 1997.
12. Фромм, Э. Душа человека / Э. Фромм. - М., 1992.
13. Шопенгауэр, А. Мир как воля и представление: в 2 т / сост. И.С. Нарский. – М.: Наука, 1993. Т.1.