СОДЕРЖАНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ»

«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

________________________________________________________

 

Утверждаю

Зам. директора ЮТИ ТПУ по УР

_________________ В. Л. Бибик

«____»_______________2011г.

 

Базовые ФИЛОСОФские категории. Часть 3

Методические рекомендации

для работы на практических занятиях по философии

для студентов всех специальностей и форм обучения

 

 

 

Издательство

Юргинского технологического института (филиала)

Томского политехнического университета

УДК:1

 

Базовые философские категории. Часть 3: методические рекомендации для работы на практических занятиях по философии для студентов всех специальностей и форм обучения. / Сост. Л.Г. Полещук. – Юрга: Издательство Юргинского технологического института (филиал) Томского политехнического университета, 2011 – 32 с.

 

Рецензент:

кандидат философских наук, доцент __________ С.В. Кучерявенко

 

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию

методическим семинаром кафедры ГОИЯ ЮТИ ТПУ

«25» марта 2011г.

 

Зав. кафедрой ГОИЯ к.ф.н., доцент С.В. Гричин

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
2. Bопросы к размышлениям 5
3. Индивидуальные задания к размышлениям 8
4. Учебные задания к размышлениям над категорией «материя» 13
5. Учебные задания к размышлениям о взаимоотношениях философии и науки 14
6. Тестовые задания к размышлениям над философскими категориями по учебным разделам 16
Литература 31

 

1. Введение

 

 

Данные методические рекомендации к изучению учебной дисциплины «Философия»адресованы студентам всех форм обучения всех специальностей.

Подобранные составителями материалы позволятстудентам:

проявитьзнания в области: базовой философской лексики; а также закрепить навыки разговорной речи. Закрепить знания основных разновидностей философских учений, их структуру, основные проблемы философии, определяющие конкретную область ее деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний;

расширить умение читать и понимать со словарем научную литературу; участвовать в обсуждении тем (диалогическая и монологическая речь); использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные анализировать их и подготавливать информационный обзор и/или аналитический отчет; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

овладеть основами публичной речи, учитывая особенности полного стиля произношения; умением делать научные сообщения, доклады (с предварительной подготовкой); основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций; приемами аннотирования, реферирования и перевода научной литературы, понятийно – категориальным аппаратом, философской методологией, а также показать способность владеть культурой мышления, знать общие законы мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.