СОДЕРЖАНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ»
«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
________________________________________________________
Утверждаю
Зам. директора ЮТИ ТПУ по УР
_________________ В. Л. Бибик
«____»_______________2011г.
Базовые ФИЛОСОФские категории. Часть 3
Методические рекомендации
для работы на практических занятиях по философии
для студентов всех специальностей и форм обучения
Издательство
Юргинского технологического института (филиала)
Томского политехнического университета
УДК:1
Базовые философские категории. Часть 3: методические рекомендации для работы на практических занятиях по философии для студентов всех специальностей и форм обучения. / Сост. Л.Г. Полещук. – Юрга: Издательство Юргинского технологического института (филиал) Томского политехнического университета, 2011 – 32 с.
Рецензент:
кандидат философских наук, доцент __________ С.В. Кучерявенко
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию
методическим семинаром кафедры ГОИЯ ЮТИ ТПУ
«25» марта 2011г.
Зав. кафедрой ГОИЯ к.ф.н., доцент С.В. Гричин
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 |
2. Bопросы к размышлениям | 5 |
3. Индивидуальные задания к размышлениям | 8 |
4. Учебные задания к размышлениям над категорией «материя» | 13 |
5. Учебные задания к размышлениям о взаимоотношениях философии и науки | 14 |
6. Тестовые задания к размышлениям над философскими категориями по учебным разделам | 16 |
Литература | 31 |
1. Введение
Данные методические рекомендации к изучению учебной дисциплины «Философия»адресованы студентам всех форм обучения всех специальностей.
Подобранные составителями материалы позволятстудентам:
проявитьзнания в области: базовой философской лексики; а также закрепить навыки разговорной речи. Закрепить знания основных разновидностей философских учений, их структуру, основные проблемы философии, определяющие конкретную область ее деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний;
расширить умение читать и понимать со словарем научную литературу; участвовать в обсуждении тем (диалогическая и монологическая речь); использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные анализировать их и подготавливать информационный обзор и/или аналитический отчет; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
овладеть основами публичной речи, учитывая особенности полного стиля произношения; умением делать научные сообщения, доклады (с предварительной подготовкой); основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций; приемами аннотирования, реферирования и перевода научной литературы, понятийно – категориальным аппаратом, философской методологией, а также показать способность владеть культурой мышления, знать общие законы мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.