Содержание модуля.
Тема № 1. Археологические памятники, источники и общие задачи их исследования (лекция – 4 академических часа)
Цели: рассмотреть археологические памятники, источники и общие задачи их исследования.
Задачи: рассмотреть основные виды археологических памятников; проанализировать такие понятия как археологические источники, культурный слой, стратиграфия.
План:
1. Виды археологических памятников.
2. Археологические источники.
3. Культурный слой и стратиграфия.
Ключевые понятия: виды археологических памятников, археологические источники,культурный слой и стратиграфия.
Тема № 2. Полевые исследования поселений(практическое занятие, 6 академических часов).
Цели: рассмотреть полевые исследования поселений, их особенности
Задачи: рассмотреть виды поселений, методику их исследований на конкретных примерах, опираясь на опыт магистрантов, полученный при исследовании Елизаветовского городища.
План:
1. Виды поселений
2. Методика исследования поселений
3.Исследование многослойных поселений
Тема № 3. Полевые исследования могильников(практическое занятие, 6 академических часа).
Цели: рассмотреть полевые исследования могильников.
Задачи: рассмотреть виды могильников, методику их исследований на конкретных примерах, опираясь на опыт магистрантов, полученный при исследовании Елизаветовского могильника.
План:
1. Виды могильников
2. Раскопки грунтовых могильников
3. Исследование курганных могильников (курган как погребальное сооружение; раскопки насыпей курганов; исследование погребений
4. Проблемы интерпретации археологических источников (на примере погребальных памятников скифов).
Тема № 4. Полевая фиксация и документация(лекция, 2 академических часа).
Цели: рассмотреть основные требования к полевой фиксации и документации археологического исследования.
Задачи: рассмотреть основные требования к ведению полевого дневника и созданию чертежа; особенности полевого научного фотографирования; требования к составлению научного отчета.
План:
1. Полевой дневник и чертеж.
2. Полевое научное фотографирование.
3. Научный отчет
Ключевые понятия: полевая фиксация; полевая документация; полевой дневник; научное фотографирование; научный отчет.
№ | Форма текущего контроля | Критерий оценки | Описание критерия |
подготовка к практическим занятиям по основным вопросам | Оценивается по 100 балльной шкале | 101 Баллов выставляется, если студент смог грамотно сформулировать цель и задачи, объект и предмет вопроса, содержательно изложить теоретический материал, сопроводить его эмпирическими примерами. 60 баллов выставляется, если студент смог грамотно сформулировать цель и задачи, объект и предмет содержательно изложить, теоретический материал, сопроводить его эмпирическими примерами. Однако были допущены некоторые ошибки 51 Баллов выставляется, если литературы, студент смог грамотно сформулировать цель и задачи, объект и предмет реферата, содержательно изложить теоретический материал, сопроводить его эмпирическими примерами. Однако в допущено несколько ошибок фактического характера. Менее 50 балловвыставляется, если студент не смог грамотно сформулировать цель и задачи, объект и предмет, содержательно изложить теоретический материал и сопроводить его эмпирическими примерами, содержится большое количество фактических ошибок | |
подготовка к практическим занятиям по темам докладов (докладчик заранее определяется преподавателем) | Оценивается по 100 балльной шкале |