А. Проблема
Христианство начинается с той же самой предпосылки относительно общего состояния человечества. Люди порочны, обречены на моральную погибель, физическое страдание и смерть. Библия, которая показывает взгляд христианства на проблему спасения человека, учит, что причина этого состояния – греховность человечества. Апостол Павел подытоживает эту мысль в его Послании к римлянам, когда он говорит:
«...потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим 3:23 ).
И затем он определяет последствие этой греховности:
«Ибо возмездие за грех – смерть» (Рим 6:23 ).
В другом послании Апостол Иоанн описывает, что такое грех:
«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Ин 3:4 ).
В книге Исайя ветхозаветный пророк объясняет более подробно, как грех влияет на нас и почему он приводит к смерти:
«Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас» (Ис 59:2 ).
Итак, если подытожить эти несколько строк о грехе и его последствиях, мы могли бы сказать, что:
- грех – это неповиновение воле Бога;
- все когда-либо грешат;
- это неповиновение отделяет нас от Бога;
- это разделение в конечном счете приводит к нашей физической смерти так же, как и к нашему духовному страданию, потому что наш дух не может быть спокойным или испытывать радость, если он отделен от Божьего Духа, по образу которого он был первоначально создан (Быт 1:26 ).
Позвольте я приведу вам визуальный пример этого явления. Например, растение. Скажем, растение и его основной стебель – это Бог, а листья – люди. Пока листья связаны с растением, они живы и со временем на них появится еще больше листьев и цветов, и т. д. Но если бы я отделил этот лист от стебля – что случилось бы? Он выглядел бы так же, был бы того же самого цвета, даже сохранял бы свежесть до определенного момента. Однако через некоторое время он бы высох и умер. Этот лист стал бы коричневым и, в конечном счете, превратился бы в пыль, которая уже никогда не оживет. Однако само растение и его листья продолжали бы жить и цвести.
Это не идеальный пример, но он действительно демонстрирует процесс, который является результатом человеческой греховности и потребности во спасении (или избавлении). Мы рождаемся безгрешными и едиными с Богом, который создает нас и придает силы для физической и духовной жизни. В конечном счете мы грешим. Мы не повинуемся Его заповедям и законам относительно морального и духовного поведения. Делая это, мы отделяем себя от Него, обрекаем на дальнейшее моральное разложение, физическую смерть и духовное отделение от Бога после смерти.
Проблема здесь состоит в том, что, как только мы отлучены от Бога, у нас больше нет возможности вернуться к Нему и, таким образом, мы обречены. Точно так же, как мертвый лист не может снова прикрепиться к растению. В этом состоит существенное различие между христианством и всеми другими религиями. Другие религии верят и учат, что люди в состоянии снова прийти к Богу через какое-либо человеческое усилие.Например:
- благодаря получению религиозных знаний и проникновению в их суть;
- путем практики религиозных дисциплин, таких как богослужение, медитация, секретные ритуалы, паломничества, и т. д.;
- некоторые даже пытаются достигнуть этого, полностью отказываясь от утоления инстинктивных человеческих потребностей или ограничивая себя в пище и т. д.
Несмотря на различия культур, традиций или религий, способ остается одинаковым – это попытка воссоединиться с Богом посредством человеческого усилия, чтобы избежать страдания, смерти и отделения души от ее естественного места рядом с Богом.