ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК И ОЦЕНОК СИСТЕМ КАЧЕСТВА

ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК И ОЦЕНОК ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ:

- ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК И ОЦЕНОК СИСТЕМ КАЧЕСТВА (ПРОИЗВОДСТВ) ПРАВИЛ И ПРОЦЕДУР, ОСНОВАННЫХ НА ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ;

- ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОВЕРОК И ОЦЕНОК НА ОСНОВЕ ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ;

- ДОКУМЕНТАЛЬНЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК И ОЦЕНОК СИСТЕМ КАЧЕСТВА;

- ЧЕТКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ОРГАНОМ ПО СЕРТИФИКАЦИИ.

.5 КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ, ЕГО ЭКСПЕРТЫ И ВСЕ ПРИВЛЕКАЕМЫЕ К УЧАСТИЮ В РАБОТЕ КОМИССИИ СПЕЦИАЛИСТЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ СТАЖЕРЫ) ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ВСЕЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОЛУЧЕННОЙ НА ВСЕХ ЭТАПАХ СЕРТИФИКАЦИИ, А ТАКЖЕ ВЫВОДОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА (ПРОИЗВОДСТВА).

УСЛОВИЯ СОБЛЮДЕНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ:

- ДЛЯ ШТАТНОГО ПЕРСОНАЛА ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ - УСТАНОВЛЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ СОБЛЮДЕНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЯХ;

- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬЮ ПРИКАЗОВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНА;

- ДЛЯ ПЕРСОНАЛА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К РАБОТАМ ПО СЕРТИФИКАЦИИ, - УСТАНОВЛЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В ТРУДОВЫХ ДОГОВОРАХ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ МЕЖДУ ОРГАНОМ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ПРИВЛЕКАЕМЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ;

- ДЛЯ СТАЖЕРОВ - УСТАНОВЛЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ К КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ПО УСЛОВИЯМ ПРОВЕРЯЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

ИНФОРМАТИВНОСТЬ

В РЕГИСТРЕ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬСЯ ЕЖЕКВАРТАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ СИСТЕМАХ КАЧЕСТВА (ПРОИЗВОДСТВАХ) ДЕРЖАТЕЛЕЙ СЕРТИФИКАТОВ. КРОМЕ ТОГО, В ОПЕРАТИВНЫХ ИСТОЧНИКАХ ИНФОРМАЦИИ (ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ ГОССТАНДАРТА РОССИИ И ЕГО ИНСТИТУТОВ) ДОЛЖНА ПУБЛИКОВАТЬСЯ ТЕКУЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВЫДАННЫХ СЕРТИФИКАТАХ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМ КАЧЕСТВА И ПРОИЗВОДСТВ, ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ОТМЕНЕ ИХ ДЕЙСТВИЯ.

 

Правовое обеспечение управления качеством продукции: понятие , задачи.

КАЧЕСТВО – ПОНЯТИЕ МНОГОПЛАНОВОЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ТРЕБУЕТ ОБЪЕДИНЕНИЯ

ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА МНОГИХ СПЕЦИАЛИСТОВ. ПРОБЛЕМА

ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МОЖЕТ БЫТЬ РЕШЕНА ТОЛЬКО ПРИ СОВМЕСТНЫХ УСИЛИЯХ

ГОСУДАРСТВА, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ ТРУДОВЫХ

КОЛЛЕКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЙ. ВАЖНУЮ РОЛЬ В РЕШЕНИИ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ ИГРАЮТ

ПОТРЕБИТЕЛИ, ДИКТУЮЩИЕ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ И ЗАПРОСЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ И

УСЛУГ.

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ СОСТО­ИТ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ И ФОРМ ЮРИДИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОРГАНЫ И ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ВСЕХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА­ПРАВЛЕНО НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ:

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ, СКЛАДЫВАЮЩИХСЯ НА ВСЕХ УРОВНЯХ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ;

СОЗДАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ НАДЛЕЖАЩЕЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕА­ЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ;

ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ ТРУ­ДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ РАЗЛИЧНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И ПРАВИЛА.

НОРМАТИВНЫЙ АКТ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ФОРМА ПРАВА ПРЕДСТАВ­ЛЯЕТ СОБОЙ ИЗДАВАЕМЫЙ КОМПЕТЕНТНЫМ И УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ТО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНОМ АКТ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ, ИЗМЕНЯЮЩИЙ ИЛИ ОТМЕНЯЮЩИЙ ЮРИДИЧЕСКИЕ НОРМЫ (ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ). НА­ПРИМЕР, СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ НОР­МАТИВНЫМИ АКТАМИ ГРАЖДАНСКОГО, ТРУДОВОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО И УГОЛОВНОГО ПРАВА. ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫДЕЛЯЕТ СРЕДИ НОРМА­ТИВНЫХ АКТОВ ДВЕ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ: ЗАКОНЫ И ПОДЗАКОННЫЕ НОРМА­ТИВНЫЕ АКТЫ. СХЕМА НОРМАТИВНЫХ АКТОВ РФ (РИС.4).

РИС.4. СХЕМА НОРМАТИВНЫХ АКТОВ РФ
ВЕРХНЮЮ СТУПЕНЬ В ИЕРАРХИИ ЗАНИМАЕТ ЗАКОН, Т.Е. ЗАКОН — ЭТО НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ, ПРИНЯТЫЙ ВЫСШИМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТ­ВЕННОЙ ВЛАСТИ ИЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННО НАСЕЛЕНИЕМ И ОБЛАДАЮЩИЙ ВЫСШЕЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛОЙ.

ВСЕ ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ НАЗЫВАЮТСЯ ПОДЗАКОННЫМИ И ПРИ­НИМАЮТСЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ТО ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ:

УКАЗЫ (И РАСПОРЯЖЕНИЯ) ПРЕЗИДЕНТА РФ, ИЗДАННЫЕ В ПРЕ­ДЕЛАХ ЕГО КОМПЕТЕНЦИИ;

АКТЫ (ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ) ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ (БОЛЬШИНСТВО НЕНОРМАТИВНЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ АКТОВ ИМЕНУЮТСЯ РАСПОРЯЖЕНИЯМИ);

АКТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ МУНИЦИ­ПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ АД­МИНИСТРАЦИИ), КОТОРЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С КОМПЕТЕНЦИЕЙ ДАННЫХ ОРГАНОВ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ВСЕХ ЛИЦ В ПРЕДЕЛАХ ДАН­НОЙ ТЕРРИТОРИИ — РЕГИОНА, ОБЛАСТИ, ГОРОДА, РАЙОНА;

ВЕДОМСТВЕННЫЕ АКТЫ — АКТЫ КОНКРЕТНЫХ МИНИСТЕРСТВ, КОМИТЕТОВ, ДЕПАРТАМЕНТОВ, ИМЕЮЩИЕ В ОСНОВНОМ ВНУТРИВЕ­ДОМСТВЕННОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЯЮЩИЕСЯ НА ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО, СЛУЖЕБ­НОГО И ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДЧИНЕНИЯ ДАННОГО ВЕДОМСТВА.

УСТАНАВЛИВАЯ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯ­ЗАНА ВЫПОЛНЯТЬ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. ПРИ ЭТОМ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ МОЖЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ: ПО ОБРАЗЦУ, ПО СПЕЦИФИКАЦИИ, НА ОСНОВЕ СТАНДАРТА, ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ОСМОТРУ И ДРУГИМИ.

ОБРАЗЦОМ НАЗЫВАЕТСЯ ЭКЗЕМПЛЯР ПРОДУКЦИИ, СЛУЖАЩИЙ ЭТАЛОНОМ КАЧЕСТВА ДЛЯ ПРОДАВАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТАЛОНА ПРО­ДУКЦИИ (НЕСКОЛЬКО ЭКЗЕМПЛЯРОВ ПРОДУКЦИИ) В СФЕРЕ БИЗНЕСА — ВАЖ­НОЕ УСЛОВИЕ ПРИ РАЗРЕШЕНИИ МЕЖДУ СТОРОНАМИ СПОРОВ О КАЧЕСТВЕ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПО СПЕЦИФИКАЦИИ (ОПИ­САНИЮ) ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ТОВАР ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ, ЗАФИКСИРО­ВАННЫМ В ЕГО СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ.

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ — ОТСЫЛКА ПОКУПАТЕЛЕЙ К СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ СТАНДАРТУ. ЭТОТ СПОСОБ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК В НАЦИОНАЛЬНОМ, ТАК И МЕЖДУНАРОДНОМ ТОРГОВОМ ОБОРОТЕ. В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ МЕТОД СТАНДАРТИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И СТАНДАРТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОЗДАНА С УЧЕТОМ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ НА СИСТЕ­МЫ КАЧЕСТВА (МС ИСО СЕРИИ 9000).

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 ГАРАНТИРУЮТ ПОТРЕ­БИТЕЛЮ ПРАВО БОЛЕЕ АКТИВНО ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ; ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ БАЗУ, НОРМАТИВЫ КОТОРОЙ ПРЕДУСМАТ­РИВАЮТ АКТИВНУЮ РОЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУК­ЦИИ. ЭТИ СТАНДАРТЫ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ПЯТЬ ОСНОВНЫХ МОДЕЛЕЙ (МС ИСО СЕРИИ 9000 — МС ИСО СЕРИИ 9004) СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА, В КОТО­РЫХ УСТАНОВЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СОЗДАНИЮ ОБЩИХ ПРОГРАММ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ.

КАЖДАЯ ОТРАСЛЬ РАЗРАБАТЫВАЕТ ОТРАСЛЕВЫЕ СТАНДАРТЫ В ПРЕДЕ­ЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ, КОТОРЫЕ УТВЕРЖДАЮТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ. ДЕЙСТВИЕ ТАКИХ СТАНДАРТОВ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯ КОНКРЕТНОЙ ОТРАСЛИ.

СТАНДАРТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ И УТВЕРЖДАЮТСЯ ВЫШЕСТОЯЩИМ ОРГАНОМ. ПРЕДПРИЯТИЕ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОТ ДРУГИХ ХОЗЯЙСТ­ВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, ЕСЛИ ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО В ДОГОВОРЕ С НИМИ.СТАНДАРТЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ИНЖЕНЕРНЫХ И ИНЫХ ОБЩЕСТ­ВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ ЭТИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УТ­ВЕРЖДАЮТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕ­НИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ТАКИХ СТАНДАРТОВ — РАС­ПРОСТРАНЕНИЕ ЗНАНИЙ О ДОСТИЖЕНИЯХ НАУКИ И ТЕХНИКИ. ТАКИЕ СТАН­ДАРТЫ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СУБЪЕКТАМИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНО­СТИ (ЗАКАЗЧИК, ИСПОЛНИТЕЛЬ) ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ МЕЖДУ НИ­МИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ, В КОТОРЫХ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ УСЛО­ВИЯ О СООТВЕТСТВИИ ПРОДУКЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ И ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ. РАССМОТРЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОСТАВЛЯЮТСЯ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВА­НИЙ ГОССТАНДАРТОВ И НЕ ДОЛЖНЫ НАРУШАТЬ НОРМЫ И ПРАВИЛА, ПРЕДУ­СМОТРЕННЫЕ В НИХ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ НЕСУТ УТВЕРДИВШИЕ ИХ СУБЪЕКТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ ПРЕДОС­ТАВЛЯЕТ ПРАВО ОРГАНИЗАЦИЯМ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫХОДИТЬ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК. ТАКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЧАСТУЮ СТАЛКИВАЮТСЯ С ПРОБЛЕМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СВОЕЙ ПРОДУКЦИИ, КОТОРАЯ ОСНОВАНА НА МЕТОДЕ СООТ­ВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ.

СУЩЕСТВУЮТ ДВА СПОСОБА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ТРЕБОВАНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ: ПУ­ТЕМ СЕРТИФИКАЦИИ ИЛИ ПУТЕМ МАРКИРОВКИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ЗНА­КАМИ СООТВЕТСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ.

МАРКИРОВКА ЛЮБОЙ ПРОДУКЦИИ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ СООТВЕТСТ­ВУЮЩИМ ГОССТАНДАРТОМ ИЛИ ТУ (ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ). ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО МАРКИРОВКЕ ПРОДУКЦИИ МНОГООБРАЗНЫ И СПЕЦИФИЧНЫ. НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРУЮТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТТОГО, КАКАЯ МАРКИРОВКА НАНОСИТСЯ НА ПРОДУКЦИЮ (ИЛИ УПАКОВКУ) (ПРОИЗ­ВОДСТВЕННАЯ, ТОРГОВАЯ, ТРАНСПОРТНАЯ, СПЕЦИАЛЬНАЯ И Т.Д.). ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ПРОДУКЦИИ: ДОСТОВЕРНОСТЬ, ДОСТУПНОСТЬ, ДОСТАТОЧНОСТЬ. ОНИ РЕГЛАМЕНТИРУЮТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПРОДАЖИ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ.

МАРКИРОВКА ПРОДУКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЗНАКА СООТ­ВЕТСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ.

ЗНАК СООТВЕТСТВИЯ — ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ В УСТАНОВЛЕННОМ ПО­РЯДКЕ ЗНАК, КОТОРЫМ ПО ПРАВИЛАМ, УСТАНОВЛЕННЫМ В ДАННОЙ СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ, ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ СООТВЕТСТВИЕ МАРКИРОВАННОЙ ИМ ПРО­ДУКЦИИ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ. ЗНАК СООТВЕТСТВИЯ УСТАНАВЛИВА­ЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ИМЕЮЩЕЙ ЛИЦЕНЗИЮ, ВЫДАВАЕМУЮ В ПОРЯДКЕ, УСТА­НОВЛЕННОМ ГОССТАНДАРТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОРГАНИЗАЦИИ, ПО­ЛУЧИВШИЕ ТАКИЕ ЛИЦЕНЗИИ, А ТАКЖЕ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГИ, МАРКИРОВАН­НЫЕ ЭТИМ ЗНАКОМ, ВНОСЯТСЯ В ОСОБЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР.