ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК И ОЦЕНОК СИСТЕМ КАЧЕСТВА
ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК И ОЦЕНОК ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ:
- ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК И ОЦЕНОК СИСТЕМ КАЧЕСТВА (ПРОИЗВОДСТВ) ПРАВИЛ И ПРОЦЕДУР, ОСНОВАННЫХ НА ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ;
- ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОВЕРОК И ОЦЕНОК НА ОСНОВЕ ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ;
- ДОКУМЕНТАЛЬНЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК И ОЦЕНОК СИСТЕМ КАЧЕСТВА;
- ЧЕТКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ОРГАНОМ ПО СЕРТИФИКАЦИИ.
.5 КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ, ЕГО ЭКСПЕРТЫ И ВСЕ ПРИВЛЕКАЕМЫЕ К УЧАСТИЮ В РАБОТЕ КОМИССИИ СПЕЦИАЛИСТЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ СТАЖЕРЫ) ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ВСЕЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОЛУЧЕННОЙ НА ВСЕХ ЭТАПАХ СЕРТИФИКАЦИИ, А ТАКЖЕ ВЫВОДОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА (ПРОИЗВОДСТВА).
УСЛОВИЯ СОБЛЮДЕНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ:
- ДЛЯ ШТАТНОГО ПЕРСОНАЛА ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ - УСТАНОВЛЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ СОБЛЮДЕНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЯХ;
- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬЮ ПРИКАЗОВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНА;
- ДЛЯ ПЕРСОНАЛА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К РАБОТАМ ПО СЕРТИФИКАЦИИ, - УСТАНОВЛЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В ТРУДОВЫХ ДОГОВОРАХ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ МЕЖДУ ОРГАНОМ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ПРИВЛЕКАЕМЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ;
- ДЛЯ СТАЖЕРОВ - УСТАНОВЛЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ К КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ПО УСЛОВИЯМ ПРОВЕРЯЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
ИНФОРМАТИВНОСТЬ
В РЕГИСТРЕ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬСЯ ЕЖЕКВАРТАЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ СИСТЕМАХ КАЧЕСТВА (ПРОИЗВОДСТВАХ) ДЕРЖАТЕЛЕЙ СЕРТИФИКАТОВ. КРОМЕ ТОГО, В ОПЕРАТИВНЫХ ИСТОЧНИКАХ ИНФОРМАЦИИ (ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ ГОССТАНДАРТА РОССИИ И ЕГО ИНСТИТУТОВ) ДОЛЖНА ПУБЛИКОВАТЬСЯ ТЕКУЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВЫДАННЫХ СЕРТИФИКАТАХ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМ КАЧЕСТВА И ПРОИЗВОДСТВ, ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ИЛИ ОТМЕНЕ ИХ ДЕЙСТВИЯ.
Правовое обеспечение управления качеством продукции: понятие , задачи.
КАЧЕСТВО – ПОНЯТИЕ МНОГОПЛАНОВОЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ТРЕБУЕТ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА МНОГИХ СПЕЦИАЛИСТОВ. ПРОБЛЕМА
ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МОЖЕТ БЫТЬ РЕШЕНА ТОЛЬКО ПРИ СОВМЕСТНЫХ УСИЛИЯХ
ГОСУДАРСТВА, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ ТРУДОВЫХ
КОЛЛЕКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЙ. ВАЖНУЮ РОЛЬ В РЕШЕНИИ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ ИГРАЮТ
ПОТРЕБИТЕЛИ, ДИКТУЮЩИЕ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ И ЗАПРОСЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ И
УСЛУГ.
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ СОСТОИТ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ И ФОРМ ЮРИДИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОРГАНЫ И ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ВСЕХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НАПРАВЛЕНО НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ:
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ, СКЛАДЫВАЮЩИХСЯ НА ВСЕХ УРОВНЯХ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ;
СОЗДАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ НАДЛЕЖАЩЕЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ;
ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ РАЗЛИЧНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И ПРАВИЛА.
НОРМАТИВНЫЙ АКТ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ФОРМА ПРАВА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ИЗДАВАЕМЫЙ КОМПЕТЕНТНЫМ И УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ТО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНОМ АКТ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ, ИЗМЕНЯЮЩИЙ ИЛИ ОТМЕНЯЮЩИЙ ЮРИДИЧЕСКИЕ НОРМЫ (ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ). НАПРИМЕР, СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ ГРАЖДАНСКОГО, ТРУДОВОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО И УГОЛОВНОГО ПРАВА. ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫДЕЛЯЕТ СРЕДИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ДВЕ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ: ЗАКОНЫ И ПОДЗАКОННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ. СХЕМА НОРМАТИВНЫХ АКТОВ РФ (РИС.4).
РИС.4. СХЕМА НОРМАТИВНЫХ АКТОВ РФ
ВЕРХНЮЮ СТУПЕНЬ В ИЕРАРХИИ ЗАНИМАЕТ ЗАКОН, Т.Е. ЗАКОН — ЭТО НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ, ПРИНЯТЫЙ ВЫСШИМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННО НАСЕЛЕНИЕМ И ОБЛАДАЮЩИЙ ВЫСШЕЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛОЙ.
ВСЕ ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ НАЗЫВАЮТСЯ ПОДЗАКОННЫМИ И ПРИНИМАЮТСЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ТО ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ:
УКАЗЫ (И РАСПОРЯЖЕНИЯ) ПРЕЗИДЕНТА РФ, ИЗДАННЫЕ В ПРЕДЕЛАХ ЕГО КОМПЕТЕНЦИИ;
АКТЫ (ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ) ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ (БОЛЬШИНСТВО НЕНОРМАТИВНЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ АКТОВ ИМЕНУЮТСЯ РАСПОРЯЖЕНИЯМИ);
АКТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ), КОТОРЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С КОМПЕТЕНЦИЕЙ ДАННЫХ ОРГАНОВ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ВСЕХ ЛИЦ В ПРЕДЕЛАХ ДАННОЙ ТЕРРИТОРИИ — РЕГИОНА, ОБЛАСТИ, ГОРОДА, РАЙОНА;
ВЕДОМСТВЕННЫЕ АКТЫ — АКТЫ КОНКРЕТНЫХ МИНИСТЕРСТВ, КОМИТЕТОВ, ДЕПАРТАМЕНТОВ, ИМЕЮЩИЕ В ОСНОВНОМ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЯЮЩИЕСЯ НА ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО, СЛУЖЕБНОГО И ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДЧИНЕНИЯ ДАННОГО ВЕДОМСТВА.
УСТАНАВЛИВАЯ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАНА ВЫПОЛНЯТЬ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. ПРИ ЭТОМ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ МОЖЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ: ПО ОБРАЗЦУ, ПО СПЕЦИФИКАЦИИ, НА ОСНОВЕ СТАНДАРТА, ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ОСМОТРУ И ДРУГИМИ.
ОБРАЗЦОМ НАЗЫВАЕТСЯ ЭКЗЕМПЛЯР ПРОДУКЦИИ, СЛУЖАЩИЙ ЭТАЛОНОМ КАЧЕСТВА ДЛЯ ПРОДАВАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТАЛОНА ПРОДУКЦИИ (НЕСКОЛЬКО ЭКЗЕМПЛЯРОВ ПРОДУКЦИИ) В СФЕРЕ БИЗНЕСА — ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ПРИ РАЗРЕШЕНИИ МЕЖДУ СТОРОНАМИ СПОРОВ О КАЧЕСТВЕ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПО СПЕЦИФИКАЦИИ (ОПИСАНИЮ) ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ТОВАР ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ, ЗАФИКСИРОВАННЫМ В ЕГО СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ.
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ — ОТСЫЛКА ПОКУПАТЕЛЕЙ К СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ СТАНДАРТУ. ЭТОТ СПОСОБ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК В НАЦИОНАЛЬНОМ, ТАК И МЕЖДУНАРОДНОМ ТОРГОВОМ ОБОРОТЕ. В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ МЕТОД СТАНДАРТИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И СТАНДАРТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОЗДАНА С УЧЕТОМ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА (МС ИСО СЕРИИ 9000).
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 ГАРАНТИРУЮТ ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРАВО БОЛЕЕ АКТИВНО ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ; ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ БАЗУ, НОРМАТИВЫ КОТОРОЙ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ АКТИВНУЮ РОЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ. ЭТИ СТАНДАРТЫ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ПЯТЬ ОСНОВНЫХ МОДЕЛЕЙ (МС ИСО СЕРИИ 9000 — МС ИСО СЕРИИ 9004) СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА, В КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СОЗДАНИЮ ОБЩИХ ПРОГРАММ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ.
КАЖДАЯ ОТРАСЛЬ РАЗРАБАТЫВАЕТ ОТРАСЛЕВЫЕ СТАНДАРТЫ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ, КОТОРЫЕ УТВЕРЖДАЮТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ. ДЕЙСТВИЕ ТАКИХ СТАНДАРТОВ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯ КОНКРЕТНОЙ ОТРАСЛИ.
СТАНДАРТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ И УТВЕРЖДАЮТСЯ ВЫШЕСТОЯЩИМ ОРГАНОМ. ПРЕДПРИЯТИЕ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОТ ДРУГИХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, ЕСЛИ ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО В ДОГОВОРЕ С НИМИ.СТАНДАРТЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ИНЖЕНЕРНЫХ И ИНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ ЭТИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УТВЕРЖДАЮТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ТАКИХ СТАНДАРТОВ — РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗНАНИЙ О ДОСТИЖЕНИЯХ НАУКИ И ТЕХНИКИ. ТАКИЕ СТАНДАРТЫ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СУБЪЕКТАМИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАКАЗЧИК, ИСПОЛНИТЕЛЬ) ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ МЕЖДУ НИМИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ, В КОТОРЫХ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ УСЛОВИЯ О СООТВЕТСТВИИ ПРОДУКЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ И ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ. РАССМОТРЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОСТАВЛЯЮТСЯ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ГОССТАНДАРТОВ И НЕ ДОЛЖНЫ НАРУШАТЬ НОРМЫ И ПРАВИЛА, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ В НИХ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ НЕСУТ УТВЕРДИВШИЕ ИХ СУБЪЕКТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПРАВО ОРГАНИЗАЦИЯМ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫХОДИТЬ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК. ТАКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЧАСТУЮ СТАЛКИВАЮТСЯ С ПРОБЛЕМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СВОЕЙ ПРОДУКЦИИ, КОТОРАЯ ОСНОВАНА НА МЕТОДЕ СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ.
СУЩЕСТВУЮТ ДВА СПОСОБА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ТРЕБОВАНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ: ПУТЕМ СЕРТИФИКАЦИИ ИЛИ ПУТЕМ МАРКИРОВКИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ЗНАКАМИ СООТВЕТСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ.
МАРКИРОВКА ЛЮБОЙ ПРОДУКЦИИ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ГОССТАНДАРТОМ ИЛИ ТУ (ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ). ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО МАРКИРОВКЕ ПРОДУКЦИИ МНОГООБРАЗНЫ И СПЕЦИФИЧНЫ. НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРУЮТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТТОГО, КАКАЯ МАРКИРОВКА НАНОСИТСЯ НА ПРОДУКЦИЮ (ИЛИ УПАКОВКУ) (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ, ТОРГОВАЯ, ТРАНСПОРТНАЯ, СПЕЦИАЛЬНАЯ И Т.Д.). ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ПРОДУКЦИИ: ДОСТОВЕРНОСТЬ, ДОСТУПНОСТЬ, ДОСТАТОЧНОСТЬ. ОНИ РЕГЛАМЕНТИРУЮТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПРОДАЖИ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ.
МАРКИРОВКА ПРОДУКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЗНАКА СООТВЕТСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ.
ЗНАК СООТВЕТСТВИЯ — ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ЗНАК, КОТОРЫМ ПО ПРАВИЛАМ, УСТАНОВЛЕННЫМ В ДАННОЙ СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ, ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ СООТВЕТСТВИЕ МАРКИРОВАННОЙ ИМ ПРОДУКЦИИ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ. ЗНАК СООТВЕТСТВИЯ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ИМЕЮЩЕЙ ЛИЦЕНЗИЮ, ВЫДАВАЕМУЮ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ГОССТАНДАРТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОРГАНИЗАЦИИ, ПОЛУЧИВШИЕ ТАКИЕ ЛИЦЕНЗИИ, А ТАКЖЕ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГИ, МАРКИРОВАННЫЕ ЭТИМ ЗНАКОМ, ВНОСЯТСЯ В ОСОБЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР.