ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ПРОФИЛАКТИКИ БРАКА

ОСОБОЕ МЕСТО В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ЗАНИМАЕТ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА. ИМЕННО КОНТРОЛЬ КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ДОСТИЖЕНИЯ НАМЕЧЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СПОСОБСТВУЕТ ПРАВИЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТИВНО СУЩЕСТВУЮЩИХ, А ТАКЖЕ СОЗДАННЫХ ЧЕЛОВЕКОМ ПРЕДПОСЫЛОК И УСЛОВИЙ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА..

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ ЗАТРАТАХ ДОСТИЧЬ ВЫСОКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА, ПРИОБРЕТАЮТ ВСЕ БОЛЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ.

КОНТРОЛЬ – ЭТО ПРОЦЕСС ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОТКЛОНЕНИЯХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ОТ ЗАДАННЫХ ИЛИ ИХ СОВПАДЕНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ АНАЛИЗА. КОНТРОЛИРОВАТЬ МОЖНО ЦЕЛИ (ЦЕЛЬ/ЦЕЛЬ), ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА (ЦЕЛЬ/БУДЕТ), ПРОГНОЗЫ (БУДЕТ/БУДЕТ), РАЗВИТИЕ ПРОЦЕССА (БУДЕТ/ЕСТЬ).

ПРЕДМЕТОМ КОНТРОЛЯ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НО И РАБОТА МЕНЕДЖЕРА. КОНТРОЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ. ТАК ГОВОРЯТ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В ЕДИНУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ (CONTROLLING): ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ, ОТЧЕТНОСТЬ, МЕНЕДЖМЕНТ.

КОНТРОЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЛИЦАМИ, ПРЯМО ИЛИ КОСВЕННО ЗАВИСЯЩИМИ ОТ ПРОЦЕССА. ПРОВЕРКА (РЕВИЗИЯ) – ЭТО КОНТРОЛЬ ЛИЦАМИ, НЕ ЗАВИСЯЩИМИ ОТ ПРОЦЕССА.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ РАЗЛИЧАЮТ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРИЗНАКАМ:

1. ПО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ СУБЪЕКТА КОНТРОЛЯ К ПРЕДПРИЯТИЮ: ВНУТРЕННИЙ; ВНЕШНИЙ;

2. ПО ОСНОВАНИЮ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ: ДОБРОВОЛЬНЫЙ; ПО ЗАКОНУ; ПО УСТАВУ.

3. ПО ОБЪЕКТУ КОНТРОЛЯ: КОНТРОЛЬ ЗА ПРОЦЕССАМИ; КОНТРОЛЬ ЗА РЕШЕНИЯМИ; КОНТРОЛЬ ЗА ОБЪЕКТАМИ; КОНТРОЛЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТАМИ.

4. ПО РЕГУЛЯРНОСТИ: СИСТЕМНЫЙ; НЕРЕГУЛЯРНЫЙ; СПЕЦИАЛЬНЫЙ.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ДОЛЖЕН ПОДТВЕРЖДАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОДУКЦИИ, ВКЛЮЧАЯ В СЕБЯ:

· ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ (МАТЕРИАЛЫ НЕ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В ПРОЦЕССЕ БЕЗ КОНТРОЛЯ; ПРОВЕРКА ВХОДЯЩЕГО ПРОДУКТА ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ПЛАНУ КАЧЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ПРОЦЕДУРАМ И МОЖЕТ ИМЕТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ);

· ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ (ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА ИМЕТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ФИКСИРУЮЩИЕ ПРОЦЕДУРУ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ ВНУТРИ ПРОЦЕССА, И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЭТОТ КОНТРОЛЬ СИСТЕМАТИЧЕСКИ);

· ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ (ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ ФАКТИЧЕСКИМ КОНЕЧНЫМ ПРОДУКТОМ И ТЕМ, КОТОРЫЙ ПРЕДУСМОТРЕН ПЛАНОМ ПО КАЧЕСТВУ; ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕХ ПРЕДЫДУЩИХ ПРОВЕРОК И ОТРАЖАЕТ СООТВЕТСТВИЕ ПРОДУКТА НЕОБХОДИМЫМ ТРЕБОВАНИЯМ);

· РЕГИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ (ДОКУМЕНТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ЛИЦАМ).

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА, ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМУ ТЕХНИЧЕСКИХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ В ПОЛНОМ СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАМЕРОВ КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОДУКЦИИ ИЛИ ПРОЦЕССА, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ. ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА: ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ, ЕГО СОСТОЯНИИ И СОПОСТАВЛЕНИИ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ С ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ, КОТОРЫЕ ОТРАЖЕНЫ В ГОСТАХ, В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТАХ. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ИЗЛОЖЕНЫ В ГОСТЕ 16504-81. СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КОМПЛЕКСНЫМ ПОДХОДОМ, СУТЬ КОТОРОГО СВОДИТСЯ К ОБЪЕДИНЕНИЮ УСИЛИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, ОХВАТЫВАЮЩИМИ ВСЮ РАБОТУ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И АНАЛИЗУ КАЧЕСТВА.

ИЗ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВЫДЕЛЯЮТ: ЗАКОН РФ О ЕДИНСТВЕ ИЗМЕРЕНИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ИСО 10012-1:1992 О ПОДТВЕРЖДЕНИИ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

УСТРАНЕНИЕ ОТМЕЧЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ В РАБОТЕ СЛУЖБ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЮ ВЫСОКОЙ ПРОФИЛАКТИЧНОСТИ, ДОСТОВЕРНОСТИ И ОБЪЕКТИВНОСТИ ПРОВЕРОК, МОЖЕТ ОКАЗЫВАТЬ РАЗНОСТОРОННЕЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕССЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЙ.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

ТАКИМ ОБРАЗОМ, РАЗЛИЧАЮТ ВЫБОРОЧНЫЙ, СПЛОШНОЙ И СТАТИСТИЧЕСКИЙ ТИПЫ. СПЛОШНОЙ КОНТРОЛЬ ПРОХОДИТ ВСЯ ПРОДУКЦИЯ. ПРИ СПЛОШНОМ КОНТРОЛЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ ВЕДУТ УЧЕТ ВСЕХ ДЕФЕКТОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.

ВЫБОРОЧНЫЙ — КОНТРОЛЬ ЧАСТИ ПРОДУКЦИИ, РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ КОТОРОЙ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА ВСЮ ПАРТИЮ. ДАННЫЙ ТИП ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫМ, ОТСЮДА ОН ПРОВОДИТСЯ ПО ВСЕМУ ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПРОЦЕССУ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БРАКА.

ПРОЦЕСС КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОТДЕЛ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (ОТК) ИЛИ ОТДЕЛ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА.

ТРИ ВИДА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ — ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА СЫРЬЯ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ПРОИЗВОДСТВО. ПОСТОЯННЫЙ АНАЛИЗ ПОСТАВЛЯЕМОГО СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ ПОЗВОЛЯЕТ ВЛИЯТЬ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ-ПОСТАВЩИКОВ, ДОБИВАЯСЬ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА.

МЕЖОПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ОХВАТЫВАЕТ ВЕСЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. ЭТОТ ВИД ИНОГДА НАЗЫВАЮТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ, ИЛИ ТЕКУЩИМ. ЦЕЛЬ МЕЖОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ — ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ, ПРАВИЛ ХРАНЕНИЯ И УПАКОВКИ ПРОДУКЦИИ МЕЖДУ ОПЕРАЦИЯМИ.

ВЫХОДНОЙ (ПРИЕМОЧНЫЙ) КОНТРОЛЬ — КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ. ЦЕЛЬ ВЫХОДНОГО КОНТРОЛЯ — УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ГОТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТОВ ИЛИ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ВЫЯВЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ДЕФЕКТОВ. ЕСЛИ ВСЕ УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНЫ, ТО ПОСТАВКА ПРОДУКЦИИ РАЗРЕШАЕТСЯ. ОТК ПРОВЕРЯЕТ ТАКЖЕ КАЧЕСТВО УПАКОВКИ И ПРАВИЛЬНОСТЬ МАРКИРОВКИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.

 

14.ПРИНЦИПЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ.

СТАТЬЯ 3. ПРИНЦИПЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЦИПАМИ:

ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНЫХ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОДУКЦИИ, ПРОЦЕССАМ ПРОИЗВОДСТВА, ЭКСПЛУАТАЦИИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ ИЛИ ОКАЗАНИЮ УСЛУГ;

СООТВЕТСТВИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЮ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ, РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, А ТАКЖЕ УРОВНЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ;

НЕЗАВИСИМОСТИ ОРГАНОВ ПО АККРЕДИТАЦИИ, ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ОТ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ, ПРОДАВЦОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И ПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ;

ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ И ПРАВИЛ АККРЕДИТАЦИИ;

ЕДИНСТВА ПРАВИЛ И МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИСПЫТАНИЙ) И ИЗМЕРЕНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ;

ЕДИНСТВА ПРИМЕНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ НЕЗАВИСИМО ОТ ВИДОВ ИЛИ ОСОБЕННОСТЕЙ СДЕЛОК;

НЕДОПУСТИМОСТИ ОГРАНИЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АККРЕДИТАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ;

НЕДОПУСТИМОСТИ СОВМЕЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ;

НЕДОПУСТИМОСТИ СОВМЕЩЕНИЯ ОДНИМ ОРГАНОМ ПОЛНОМОЧИЙ НА АККРЕДИТАЦИЮ И СЕРТИФИКАЦИЮ;

НЕДОПУСТИМОСТИ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ.

СТАТЬЯ 4. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ СОСТОИТ ИЗ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, ПРИНИМАЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

2. ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КАСАЮЩИЕСЯ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЯМО ИЛИ КОСВЕННО ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ), ПРИМЕНЯЮТСЯ В ЧАСТИ, НЕ ПРОТИВОРЕЧАЩЕЙ НАСТОЯЩЕМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ.

3. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВПРАВЕ ИЗДАВАТЬ В СФЕРЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АКТЫ ТОЛЬКО РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, УСТАНОВЛЕННЫХ СТАТЬЕЙ 5 НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА.

4. ЕСЛИ МЕЖДУНАРОДНЫМ ДОГОВОРОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНЫ ИНЫЕ ПРАВИЛА, ЧЕМ ТЕ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ НАСТОЯЩИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ, ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА, А В СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ ИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА СЛЕДУЕТ, ЧТО ДЛЯ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ТРЕБУЕТСЯ ИЗДАНИЕ ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОГО АКТА, ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА И ПРИНЯТОЕ НА ЕГО ОСНОВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

15. ЦЕЛИ ПРИНЯТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ.

СТАТЬЯ 6. ЦЕЛИ ПРИНЯТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ПРИНИМАЮТСЯ В ЦЕЛЯХ:

ЗАЩИТЫ ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА; ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЯ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ; ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, ВВОДЯЩИХ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ.

2. ПРИНЯТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ В ИНЫХ ЦЕЛЯХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

СТАТЬЯ 8. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ

1. В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕЙСТВУЮТ: ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ; СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ПРОДУКЦИИ, ПРОЦЕССАМ ПРОИЗВОДСТВА, ЭКСПЛУАТАЦИИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ СОВОКУПНОСТЬЮ ТРЕБОВАНИЙ ОБЩИХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОБЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ И СОБЛЮДЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЛЮБЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ, ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА, ЭКСПЛУАТАЦИИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ.

3. ТРЕБОВАНИЯМИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА УЧИТЫВАЮТСЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ, ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА, ЭКСПЛУАТАЦИИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ.

4. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ПРИНИМАЮТСЯ ПО ВОПРОСАМ:

БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ;

БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЛЕГАЮЩИХ К НИМ ТЕРРИТОРИЙ;

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

БИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ;

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ УСТАНАВЛИВАЮТ ТРЕБОВАНИЯ ТОЛЬКО К ТЕМ ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ПРОДУКЦИИ, ПРОЦЕССАМ ПРОИЗВОДСТВА, ЭКСПЛУАТАЦИИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ЦЕЛИ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ НАСТОЯЩИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ, НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯМИ ОБЩИХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ УСТАНАВЛИВАЮТ ТРЕБОВАНИЯ ТОЛЬКО К ТЕМ ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ПРОДУКЦИИ, ПРОЦЕССАМ ПРОИЗВОДСТВА, ЭКСПЛУАТАЦИИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ, СТЕПЕНЬ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА КОТОРЫМИ ВЫШЕ СТЕПЕНИ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА, УЧТЕННОЙ ОБЩИМ ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ.

ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ

В КАЧЕСТВЕ БАЗОВОГО ПРИНЦИПА ЗАКОНОМ ВВЕДЕНО ДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ НА ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ.

ИДЕЯ ВВЕДЕНИЯ ОБЩИХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В НЕОБХОДИМОСТИ ВЫЯВИТЬ И ОТРАЗИТЬ В НИХ ОБЩИЕ, ИНВАРИАНТНЫЕ (ИЛИ, КАК МИНИМУМ, МНОГОКРАТНО ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ) ТРЕБОВАНИЯ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВСЕХ ИЛИ СУЩЕСТВЕННОГО БОЛЬШИНСТВА (ПОТЕНЦИАЛЬНО ЛЮБЫХ) ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ СПЕЦИФИКИ, И ТЕМ САМЫМ ПОЗВОЛЯЮЩИЕ:

А) ИЗБЕЖАТЬ МНОГОКРАТНЫХ ПОВТОРЕНИЙ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ТРЕБОВАНИЙ В РАЗНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТАХ (В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ТАКОГО РОДА ПОВТОРЫ БУДУТ ИСЧИСЛЯТЬСЯ СОТНЯМИ И ПРИСУТСТВОВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВО ВСЕХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТАХ);

Б) ИЗБЕЖАТЬ КОЛЛИЗИЙ, КОГДА ОДНИ И ТЕ ЖЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО-РАЗНОМУ МОГУТ БЫТЬ ИЗЛОЖЕНЫ В ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТАХ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПОСКОЛЬКУ ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ СОДЕРЖАТ ИНВАРИАНТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ НОРМ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ, ДАННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ДОКУМЕНТЫ ТОГО ЖЕ УРОВНЯ, ЧТО И СПЕЦИАЛЬНЫЕ, И НЕ ЯВЛЯЮТСЯ РАМОЧНЫМИ («УПРАВЛЯЮЩИМИ») ПО ОТНОШЕНИЮ К СПЕЦИАЛЬНЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТАМ. НЕОБХОДИМЫЕ РАМОЧНЫЕ НОРМЫ СОДЕРЖАТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ» И ЛЮБЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ РАМОЧНОГО УРОВНЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОЛЖНЫ ВВОДИТЬСЯ ДОПОЛНЕНИЯМИ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ДАННЫЙ ЗАКОН.