Общие положения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ М.Т. КАЛАШНИКОВА»
КАФЕДРА « МЕНЕДЖМЕНТ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению курсовой работы по дисциплине
«Стратегический маркетинг»
для магистрантов направления 38.04.02 «Менеджмент»,
программа «Стратегическое управление»
Ижевск 2015
Данное учебно-методическое пособие предназначено для оказания методической помощи в выполнении курсовой работы по дисциплине «Стратегический маркетинг» для магистрантов направления 38.04.02 «Менеджмент» (программа «Стратегическое управление»). В нем представлены практические рекомендации по выполнению курсовой работы, которые в доступной форме раскрывают содержание ее разделов.
Содержание
1.Общие положения........................................................................... 4
2. Порядок выполнения курсовой работы...................................... 7
3. Требования к выполнению курсовой работы,
оформлению отчетов и защите ........................................................ 26
4. Рекомендуемая литература............................................................ 28
Приложение 1. Пример оформления титульного листа
курсовой работы.................................................................................. 31
Общие положения
Стратегический маркетинг–современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли (миссии) в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов
комплекса знаний, умений и навыков в области стратегического маркетинга современного предприятия. Задачами изучения дисциплины является получение профессиональных компетенций, связанных с использованием знаний и опыта в области стратегического маркетинга на основе маркетинговой информации, которая позволит определить направление развития предприятия при конкретном состоянии рыночной конъюнктуры.
Целью курсовой работы по дисциплине «Стратегический маркетинг» является закрепление теоретических знаний студентов, полученных в ходе изучения дисциплины, развитие навыков самостоятельного исследования деятельности предприятия и рыночной среды, выбора и обоснования стратегии и определения эффективности маркетинговой деятельности фирмы.
Для достижения поставленных целей в ходе выполнения курсовой работы предполагается решение следующих задач:
– разработка миссии и корпоративных целей (целей бизнеса);
– анализ среды деятельности;
– определение стратегии;
– определение стратегии маркетинга;
– разработка плана маркетинга и стоимости его реализации;
– определение основных параметров контроля маркетинговой деятельности.
Содержание курсовой работы должно соответствовать сформулированным задачам. В курсовой работе должны быть представлены следующие разделы, выполненные с применением методов анализа, содержащие соответствующие расчеты и аналитические комментарии:
1) Разработка стратегии фирмы (бизнес–подразделения):
- определение миссии фирмы или бизнес-подразделения;
- разработка стратегических ориентиров;
- анализ и оценка внутренней среды деятельности;
- анализ и оценка внешней среды деятельности;
- определение стратегии фирмы;
- определение количественных целей планирования.
2) Разработка плана маркетинга:
- определение базовой стратегии;
- определение стратегии позиционирования;
- разработка товарной политики;
- разработка политики распределения;
- разработка ценовой политики;
- разработка политики продвижения;
- составление плана маркетинга.
3) Планирование результатов маркетинговой деятельности и контроль:
- составление сметы затрат;
- планирование финансовых результатов;
- определение параметров контроля маркетинговой деятельности.
Тема курсовой работы по дисциплине «Стратегический маркетинг» - «Разработка маркетинговой стратегии организации». Работа выполняется либо на материалах специально подготовленных кейсов, которые выдаются преподавателем, либо на базе реально действующего предприятия или его бизнес-подразделения.