Дисциплина ориентирована на формирование у студентов умений и
навыков:
- работы с нормативно-правовыми актами, научной литературой, методическими
материалами, в области работы с общественным мнением;
- осуществления профессиональной деятельности в соответствии с этическими правилами и требованиями к служебному поведению государственных и муниципальных служащих;
- сбора, обработки, систематизации и обобщения информации об общественном мнении;
-владения методами формирования общественного мнения с помощью технологий воздействия на общественность;
- -количественного измерения характеристик общественного мнения по существенным для конкретного субъекта вопросам;
-анализа изменений социально-экономических явлений во времени и в пространстве;
- проведения мониторинга общественного мнения в отношении имиджа того или иного объекта;
- разработать программу мероприятий по формированию общественного мнения;
- выявления и измерения взаимосвязей между отдельными факторами и общественным мнением;
- оценки роли отдельных факторов в изменении общественного мнения;
- владения формами работы со средствами массовой информации;
- интерпретации полученных результатов мониторинга СМИ, разработка практических рекомендаций по анализа общественного мнения;
- прогнозирования социально-экономических ситуаций на основе анализа общественного мнения.
В результате изучения дисциплины каждый студент должен
Уметь:
- организовывать новостные мероприятия;
- разрабатывать программу по работе с общественностью;
- представлять информацию в форме и стиле приемлемой к формату того или иного СМИ;
- выявлять общественное мнение и факторы его определяющие;
- применять различные методы работы с общественным мнением;
- разрабатывать программу по формированию имиджа;
- анализировать факторы, определяющие общественное мнение;
- применять правила и принципы по управлению связями с общественностью;
- выделять целевые аудитории общественности и анализировать их;
- применять технологии работы по связям с общественностью в работе с ней
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
а) профессиональных (ПК):
- умеет правильно применять нормы права (ПК-10);
- оперирует информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения (ПК-22);
- способен применять информационно-телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-26);
- способен анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-26);
- способен представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами (ПК-32);
- умеет предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33);
- способен к взаимодействию в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-35);
- понимает основные закономерности и владеет базовыми технологиями формирования общественного мнения(ПК-36);
- владеет медиативными технологиями, умеет организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур (ПК-37);
Владеет основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы (ПК-38);
Детальное описание компетенций – перечень компонентов, то есть требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины, технологии формирования компетенций, формы оценочных средств, уровни освоения компетенций – изложено в Карте компетенций дисциплины.