Антон уходит с работы

Компании увольняют своих сотрудников. Люди не уверены в завтрашнем дне. При­нимая во внимание нестабильную ситуацию в экономике, кому придет в голову уйти с надежного рабочего места?

Возможно, это покажется странным, но хорошие люди – ценные работники – делают это ежедневно. Обычно они поступают так в поисках лучшего места. Возьмем для примера Антона, опытного страхового агента в страховой компании, который, за­полняя необходимые для увольнения бумаги, написал: «Эта работа мне не подходит. Мне хотелось бы более активно учас­твовать в принятии тех решений, которые имеют ко мне не­посредственное отноше­ние, а также иметь больше возможностей показать, на что я способен. Мне все­гда не хватало объективной обратной связи относительно качества моей рабо­ты, кроме того, компания не ставит нас в известность о своих планах на буду­щее. В общем, большую часть времени я чувствовал себя незначительным вин­тиком в общем механизме».

В ответ на вопрос, могла ли компания сделать что-либо, чтобы изменить ситуацию, Антон просто ответил: «Наверное, нет».

Почему так много подающих надежды сотрудников уходит с работы?
И почему так много других остаются, поскольку у них нет ничего лучшего, но работают спустя рукава? Одна из основных причин, указанная Антоном, совершенно очевидна и часто встречается во многих организациях: неспособность вызвать и поддерживать в сотрудниках чувство са­моуважения.

Компании должны быть заинтересованы в том, чтобы сотрудники типа Антона испыты­вали чувство самоуважения. Приложив к этому определенные усилия, компания значи­тельно выиграет, сократив затраты на обучение новых сотрудников и уменьшив текучесть кадров, и в результате повысит производительность труда и качество работы, а также по­лучит инновационное мышление и дружную командную работу.

Специалисты по работе с персоналом и менеджеры могут значительно способство­вать успеху компании, развивая в сотрудниках сознание своей необходимости, защищен­ности, индивидуальности, сопричастности и компетентности. Каким образом? Придавая большее значение всем важным компонентам самооценки сотрудников и понимая, что именно способствует, а что препятствует развитию этих компонентов.

Антон сомневается в том, что его компания когда-либо изменится, но другие организа­ции предпринимают решительные шаги на пути развития и укрепления чувства самоува­жения в своих сотрудниках. В результате они добиваются сокращения текучести кадров, увеличивают производительность труда и снижают расходы на обучение новых сотруд­ников.

Задание 2.Выявить критерии анализа преданности организации.

Цель: овладеть навыками анализа тестовой процедуры.

Порядок работы

1. Прочитайте вопросник, определите свое собственное отношение к предлагаемым утверждениям.

2. Выявите ключевые понятия, характеризующие такое качество, как преданность, и объедините их по классам, используя технику «Mind–Mapping».

3. Сделайте вывод по результату работы.