Рекламное агентство «Компас»

 

«Компас» – рекламное агентство с персоналом в несколько сот человек. Оно осуществляет следующие виды услуг:

• информационное обеспечение различных рекламных и массовых мероприятий (афиши, пла­каты, листовки и т. п.);

• планирование рекламных кампаний в средствах массовой информации (СМИ);

• маркетинговые исследования рекламных мероприятий.

Доход агентства составляют 5%-е выплаты от прибыли СМИ или прямая оплата услуг. Организационная структура агентства представлена на рис. 4. Как показано на схеме, «Ком­пас» подразделяется на три основные части: творческое, маркетинговое, отчетно-финансовое отделения. Все они укомплектованы квалифицированными сотрудниками.

 

 

Рис. 4. Схема организационной структуры рекламного агентства «Компас»

Творческое отделение, в свою очередь, подразделяется на 4 отдела: сценарный, художествен­но-иллюстрационный, газетно-журнальной и телерадиорекламной продукции.

Маркетинговое отделение сосредоточивает усилия на отборе и оценке средств массовой ин­формации, в которых можно организовать рекламную деятельность. Оно подразделяется на 3 отдела: массовой информации, торговли, исследовательский.

Отчетно-финансовое отделение является посредником между клиентами и агентством. Оно осуществляет также распределение работ по отделам, выдает сообщения о результатах работы персонала (анализирует работу в организации).

В определенный момент в агентстве возник ряд проблем, связанных с внутренним взаимо­действием. Например, отчетно-финансовое отделение являлось центром, через который прохо­дили все контакты с клиентурой, но на практике стала осуществляться все более прочная связь между персоналом других двух отделений и их клиентами. Другой проблемой стали разно­гласия между сотрудниками отчетно-финансового отделения и творческого и маркетингового отделений. Причина разногласий – критерий оценки работы.

Например, реклама, созданная в творческом отделении, могла удовлетворять потребности кли­ента, но считалась неинтересной с точки зрения коллег из отчетно-финансового отделения. Или же маркетинговые исследования, по мнению коллег, считались высокопрофессиональ­ными, но в то же время не удовлетворяли клиентов.

Стоит также отметить, что произошли определенные изменения во внешней среде организа­ции: усилилась конкуренция, изменились потребности клиентуры – из относительно стабиль­ной внешняя среда становилась все более изменчивой и непредсказуемой.

Таким образом, перед менеджерами агентства встала задача провести реорганизацию с целью повышения адаптивности и обеспечения более согласованной и эффективной работы. В ре­зультате вместо трех отделений появились мини-компании. Персонал был разбит на клиентур­ные отделы и размещен в разных частях здания агентства.

 

Контрольные вопросы и задания

 

1. Назовите основные организационные элементы.

2. Назовите основные характеристики бюрократической модели Вебера. Подробно опишите сильные и слабые стороны бюрократической модели.

3. Критически проанализируйте функциональную и продуктовую департаментализации.

4. Чем отличаются ситуационный, экологический подходы и теория научения?

5. Каким образом можно применить к организации ситуационный, экологический подходы и теорию научения?

6. Дайте характеристику типов научающихся организаций.

7. Каким образом реализуется матричная структура? Чем отличается руководитель проекта от традиционного функционального менеджера?

8. Дайте краткие определения сетевой и виртуальной схем построения организации.

9. В чем достоинства горизонтальной схемы построения организации? Каковы отличия горизонтальной схемы от традиционной?