ГЛАВА 32. Обучение праву интеллектуальной собственности

А. ВВЕДЕНИЕ

32.1. За последнее десятилетие возросла степень понимания важности системы интеллектуальной собственности для экономического и культурного развития. Возрождение систем интеллектуальной собственности в странах различных регионов мира привело в последнее время к принятию или пересмотру национального законодательства ряда стран в области патентов на изобретения, промышленных образцов, товарных знаков, авторских прав и передачи технологии, а также к учреждению или модернизации государственных структур, которые реализуют такое законодательство. В то же время профессия юриста, включающая юристов в различных министерствах, судей и частнопрактикующих юристов, пытается идти в ногу с проблемами, порождаемыми новыми технологиями, новыми средствами обмена информацией и идеями, их воздействием на промышленность и торговлю, на жизненный уровень. В этом процессе изменений преподавательский и исследовательский состав в университетах и институтах мира призваны способствовать делу стимулирования, обучения и передачи опыта.

32.2. Значение интеллектуальной собственности в современном мире выходит далеко за рамки охраны творений интеллекта. Она влияет, буквально, на все аспекты экономической и культурной жизни. Поэтому курс интеллектуальной собственности в университетской программе должен быть увязан со многими другими областями образования и обучения.

32.3. Настоящая глава призвана подчеркнуть важность университетских образовательных программ в области интеллектуальной собственности и дать рекомендации преподавателям и администраторам, а также государственным служащим относительно того, как разработать эффективную университетскую программу по интеллектуальной собственности.