ГЛАВА 22. Гаагское соглашение о международном депонировании промышленных образцов

А. ВВЕДЕНИЕ

22.1. Учреждение международной регистрации промышленных образцов было предметом желания, выраженного еще в 1911 г. во время проведения Вашингтонской дипломатической конференции. Однако эта цель была достигнута только 6 ноября 1925 г. путем принятия в рамках Парижской конвенции Гаагского соглашения о международном депонировании промышленных образцов (далее — Гаагское соглашение). Соглашение вступило в силу 1 июня 1928 г. и пересматривалось несколько раз: в Лондоне 2 июня 1934 г. (далее — Акт 1934 года) и в Гааге 28 ноября 1960 г. (далее — Акт 1960 г.); оно. было дополнено Монакским Дополнительным актом от 18 ноября 1961 г. и Стокгольмским Дополнительным актом от 14 июля 1967 г. Протокол, подписанный в Женеве 29 августа 1975 г., позволяющий применять некоторые статьи Акта 1960 г. до вступления в силу этого Акта, больше не используется, поскольку указанный Акт 1960 г. вступил в силу 1 августа 1984 г.

В. ПРИНЦИП МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕПОНИРОВАНИЯ

22.2. Международное депонирование промышленных образцов возникло вследствие необходимости упрощения и экономии. Его основной целью является обеспечение охраны для одного или более промышленных образцов в ряде государств посредством одного депонирования, осуществляемого в Международном бюро ВОИС. В соответствии с положениями Гаагского соглашения, любое лицо, наделенное правом осуществлять международное депонирование, имеет возможность получения путем одного депонирования охраны для своих промышленных образцов в ряде государств при минимуме формальностей и расходов. Заявитель таким образом избавлен от необходимости осуществлять отдельное национальное депонирование в каждом из государств, в которых он испрашивает охрану, что позволяет избежать неотъемлемого осложнения процедур, которые отличаются в различных странах. Ему не приходится представлять требуемые документы на разных языках и следить за своевременностью продления сразу нескольких национальных сроков охраны. Он также избавлен от необходимости оплаты ряда национальных пошлин и гонораров поверенных в разной валюте. В соответствии с Гаагским соглашением, те же результаты могут быть получены посредством одного национального депонирования, осуществленного в одном ведомстве, на одном языке, после оплаты одного комплекта пошлин и в одной валюте.