Вопросы и задания к практическим занятиям (семинарам)

Тема: «Технология менеджмента»

Задание

Применение анализа критического пути (сетевого планирования) при подготовке к совещанию.

Действия при подготовке к совещанию представлены с указанием продолжительности в днях.

Обозначение действия Описание действия Продолжи-тельность (дни)
А Утвердить дату
В Разослать приглашения
С Составить и напечатать приглашения
D Организовать питание участников совещания
E Напечатать доклады
F Выбрать помещение для проведения совещания
G Проверить наличие помещений
H Составить повестку дня
J Оценить состояние возможных мест проведения совещания
K Вручить участникам уведомления
L Собрать тексты всех докладов
M Получить доклады

 

1. Вам необходимо построить сетевой график подготовки к совещанию и определить критический путь (самый длинный) исходя из данных, приведенных выше.

2. Когда Вы должны начать подготовку к совещанию, если требуется его проведение с 10 по 12 апреля? Субботние и воскресные дни не учитываются.

 

Тема: «Управление персоналом»

Практическое задание:

1. Разработайте систему организационно-административного и социально-психологического воздействия (управления) в Вашей организации.

2. Определите формы участия в управлении в Вашей организации, руководствуясь комплексной системой коллективного самоуправления.

 

Практическое задание:

Опишите свою работу с помощью следующих теоретических моделей:

- Пять элементов менеджмента по Файолю;

- Десять управленческих ролей по Минцбергу;

- Требования, ограничения и альтернативы по Стюарт.

Практическое задание:

Оцените культуру организации, в которой работаете, по 10 категориям, выделенным Ф. Харрисом, и по 4 аспектам, предложенным Г. Хофштедом.

 

Тема: «Обеспечение эффективности деятельности организации»

Практическое задание:

Определите стратегические факторы конкурентного преимущества Вашей организации.

Какая стратегия роста фирмы используется Вашей организацией для достижения поставленных целей. Сформулируйте ее основные положения. Разработайте альтернативную стратегию развития Вашей организации (подразделения), направленную на более эффективное достижение поставленных целей.

 

Практическое задание:

Разработайте модель изменения (формирования) структуры переподготовки кадров Вашей организации.

Сформулируйте программу Вашего профессионального развития по следующим критериям:

- профессиональные цели;

- сильные стороны;

- возможности улучшения.

 

Практическое задание:

Осуществить оценку потенциала управляемости в Вашей организации, используя следующие подходы:

Подход по системным ресурсам;

Подход по внутренним процессам;

Подход по выходным параметрам;

Подход по учету разноуровневых интересов.

 

Тема: «Групповая динамика и руководство»

1. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение человека.

2. Поведение людей в группах.

3. Поведение руководителя. Стили лидерства.

 

Задание 1. Подумайте и сформулируйте систему качеств, которыми должен обладать современный руководитель.

 

Задание 2. В управлении особое значение приобретает определение подходящего стиля руководства. Принято считать, что, прежде всего, управленец обязан задать себе вопрос, что именно он хотел бы поручить своим сотрудникам. Далее он должен определить, каков уровень зрелости сотрудников в отношении выполнения данной задачи. Предлагаю четыре варианта действий руководителя, дающего поручение своему секретарю.

Определите свою позицию по различным стилям в руководстве – какой вариант вы считаете предпочтительным и почему?

 

Задание 3. В деле рационализации использования рабочего времени руководителя большую роль играют следующие принципы:

- принцип американского ученого Парето, согласно которому концентрация усилий менеджера на жизненно важных делах практически полностью определяет конечный результат;

- принцип Эйзенхауэра: определение приоритетов на основе важности и срочности.

  В – задачи Определить сроки       А – задачи Немедленно исполнять
    Задачи в корзину     С – задачи Делегировать

 

Степень срочности

 

Следует подготовить ответы на следующие вопросы:

1. Какие действия, по вашему мнению, менеджер может предпринимать, чтобы более рационально использовать свое рабочее время?

2. Согласны ли вы с целесообразностью применения в российской практике принципов Парето и Эйзенхауэра и почему?

 

Тест №1. Психологический климат

Тест №2. Групповые роли

Тест №3. На определение стиля руководства. Теория Х Y.

 

Литература:

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.:Гардарики, 2002. – 528с.

Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебн. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 224с.

Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: «Дело ЛТД»,1993.

Персонал: как руководить организацией. Перевод – Вдовин К.В., Изд-во «ДеКА».

Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Менеджмент».– М.: Финансы и статистика,2000. – 192с.