Занятие 10. Психолого-педагогическая работа с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии

Контрольные вопросы:

1. Объясните различия между понятиями «сложный дефект» и «сложная структура нарушения развития» у ребенка.

2. Какие причины могут привести к сложному нарушению развития у ребенка?

3. В чем различие сложного и осложненного нарушения развития?

Задания:

1. Опишите причины личностного отставания в развитии слепоглухих детей.

2. Охарактеризуйте особенности ощущений и восприятия у детей с ДЦП и нарушением зрения.

 

Занятие 11. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей

Контрольные вопросы:

1. Что называют специальными условиями для получения образования?

2. Какие существуют проблемы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии?

3.Чем отличается урок в специальной (коррекционной) школе от урока в массовой образовательной школе?

Задания:

1. Назовите особенности обучения и воспитания в ДОУ.

2. Подберите игры и упражнения, при помощи которых можно скорректировать психические процессы у детей дошкольного возраста с аномалиями в развитии.

Занятие 12. Девиантное (отклоняющееся) поведение как психолого-педагогическая проблема

Контрольные вопросы:

1. Какова взаимосвязь педагогической запущенности, трудновоспитуемости и отклоняющегося поведения подростков?

2. Какие неблагоприятные факторы, инициирующие возникновение неврозов, психопатий, патологических реакций?

3.Чем отличаются акцентуации и психопатии? Какова роль акцентуаций характера в формировании девиантного поведения подростков?

Задания:

1. Разработайте программу коррекция общения и семейных взаимоотношений подростков и родителей.

2. Перечислите основные методы работы с учащимися с девиантным поведением.

 

Занятие 13. Проблема компенсации функций как центральный вопрос специальной педагогики и психологии. Компенсаторные механизмы психики

Контрольные вопросы:

1. Какие существуют биологические и социальные факторы компенсаторных процессов?

2. Какие условия способствуют успешности компенсации функций?

3. В чем суть медицинской абилитации и реабилитации?

Задания:

1. Перечислите уровни компенсации психических функций.

2. Проанализируйте концепции различных отечественных психологов (Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьева и др.) о роли компенсации функций в жизнедеятельности человека.