Требования к изделию в отношении ТОиР
Требования к изделию в отношении ТОиР определяются на основе данных ЛА, содержащихся в БД ЛА, и уточняются по результатам реальной эксплуатации в различных условиях. На основе концепции и результатов анализа требований разрабатывают и реализуют следующие мероприятия:
· создание единой системы управления ТОиР, предусматривающей методы и механизмы улучшения показателей надежности, безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости, что в итоге должно минимизировать эксплуатационные затраты;
· организацию распределенной системы сбора и обработки службами заказчиков (эксплуатантов) статистической информации о значениях вышеуказанных показателей, а также данных о номенклатуре и количестве используемых запасных частей для изделия и его компонентов; эти данные извлекаются из специальных документов – формуляров изделия, его агрегатов и систем, в которых фиксируются результаты проведения операций ТОиР, факты замены компонентов, календарные сроки выполнения операций (начало, конец), сведения о работниках, выполнявших операцию и т.д.
· выполнение службами заказчиков и поставщика централизованного анализа накопленных эксплуатационных и логистических данных;
· проведение согласованной динамической корректировки планов ТОиР;
· подготовку и переподготовку персонала с целью обеспечения перечисленных выше мероприятий.
План ТОиР
План ТОиР разрабатывается в нескольких альтернативных вариантах с учетом распределения работ по упомянутым выше уровням, назначения обслуживающего и ремонтного персонала, обладающего необходимой квалификацией, наличия необходимых запчастей и расходных материалов и т.д.
Планируются календарные даты, трудоемкость работ и их стоимость. Заказчик выбирает наиболее подходящий ему вариант. При расчетах, связанных с планированием ТОиР, используются следующие основные показатели (рис.31.):
· средняя продолжительность ТоиР;
· средняя трудоемкость ТоиР;
· средняя стоимость ТоиР;
· средняя суммарная продолжительность ТоиР;
· средняя суммарная трудоемкость ТоиР;
· средняя суммарная стоимость ТоиР;
· коэффициент готовности;
· коэффициент технического использования.
Рис.31.
Определения этих показателей содержатся в нормативных документах: ГОСТ 27.001-96, ГОСТ 27.002-89, ГОСТ 27.003-90, ГОСТ 27.101-96, ГОСТ 15.206-84, ГОСТ 27.301-96 и др. Их значения определяются в процессе ЛА и содержатся в соответствующих таблицах БД ЛА.
12.Организация комплексной системы
материально-технического обеспечения
Физической реализацией ИЛП-системы, связанной с производством и функционированием изделия является комплексная система (КС) материально-технического обеспечения (МТО). КС МТО (рис.32.) формируется как часть ИЛП-системы изделия и распространяется не только на само изделие, но и на все вспомогательное оборудование.
Рис.32.
КС МТО – это комплекс стандартизованных процедур, охватывающий такие процедуры как:
· кодификация предметов МТО;
· организация начального МТО;
· организация регулярного МТО;
· планирование закупок предметов МТО;
· управление заказами и поставками;
· управление счетами;
· организация текущих ремонтов.
В рамках одного предприятия могут существовать несколько относительно независимых систем МТО для каждого вида используемой техники. Управление и координация МТО на предприятии возложены на АСУ предприятия.
При создании комплексной системы МТО используется информация, поступающая из следующих источников:
· результаты ЛА в части требований к ресурсам, необходимым для осуществления поддержки эксплуатации;
· предыдущие проекты (готовой системы поставок или ее частей);
· каталоги запасных частей, в том числе – иллюстрированные (данные об альтернативных вариантах запчастей и материалов).