Сдача электровоза в депо, пункте оборота и на станционных путях.

Общие сведения. В депо и пунктах оборота бригада сдает электровоз дежурному по депо или пункту оборота, а на стан­ционных путях — другой бригаде, отправляющейся в рейс. Локо­мотив к сдаче подготовляют в пунктах прибытия, а также по мере возможности на промежуточных станциях.

К моменту сдачи на электровозе должны быть окончены все работы соответствующего цикла технического обслуживания.

Под подготовкой электровоза к сдаче понимают приведение в надлежащее состояние его внутренних помещений и наружных частей, а также инструмента и инвентаря. Во время подготовки при необходимости укрепляют детали электровоза, устраняют мелкие неисправности или нечеткости в работе аппаратов, при­боров и т. п. Подготовку к сдаче начинают с приведения в поря­док нерабочей кабины, инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря; эти работы выполняет помощник машиниста.

Сдача электровоза дежурному по депо.

Перед сдачей проду­вают все магистрали электровоза для удаления влаги и масла. Поставив электровоз на указанное дежурным по депо место, ма­шинист выключает контроллер, затормаживает электровоз ручным тормозом, проверяет, выключены ли устройства локомотивной сиг­нализации и радиосвязи, и выключает вспомогательные машины.

Прежде чем уйти с локомотива, машинист выключает кнопки на всех кнопочных выключателях, выключатели управления, стеклообогрев, переводит тормозные приборы в положение, предусмот­ренное Инструкцией по эксплуатации тормозов, после чего записывает показания счетчика расхода электроэнер­гии. Убедившись, что в высоковольтной камере не осталось по­сторонних предметов, ножи разъединителей выключены и инстру­мент уложен по своим местам, машинист запирает эти ящики, проверяет напряжение батареи и выключает ее рубильник, запи­рает окна и наружные двери.

Дежурному по депо сдают маршрут, ленту скоростемера, ревер­сивную рукоятку, ключи от дверей, кнопочных выключателей и ящиков с инструментом. Если машинист высказывает замечания о ненормальной работе того или иного узла, дежурный вместе с машинистом принимает меры к их устранению. Неисправности, которые не могут быть устранены прибывшей бригадой, машинист записывает в Журнал технического состояния электровоза.

Если электровоз не будет работать сутки и более, то откры­вают краны всех воздушных магистралей и резервуаров. В зимнее время это выполняют и при менее продолжительном отстое; не выпус­кают воздух только из резервуара управления. Резервуар токо­приемника и трубопровод к манометру обычно хорошо уплотнены, что позволяет через несколько часов поднять токоприемник без при­менения ручного насоса или мотор-компрессора.

При необходимости машинист отмечает недостатки, замеченные им в пути, по состоянию обустройств служб пути, электроснаб­жения, связи и т. д. в Книге замечаний, хранящейся у дежурного по депо, о серьезных происшествиях пишет донесение начальнику депо.

Порядок сдачи электровоза дежурному по пункту оборота при­мерно тот же.

Сдача электровоза на станционных путях. Она обычно занимает 15—20мин. Принимающий машинист часто не успевает осмотреть некоторые узлы (например, оборудование в высоковольтной камере), поэтому сдающий машинист подробно рассказывает о работе во время рейса всех аппаратов, тяговых двигателей и вспомога­тельных машин. Если у прибывшего машиниста возникли сомнения в четкости и надежности работы тех или иных узлов, он со­общает об этом в самом начале приемки-сдачи, чтобы принимающий машинист успел осмотреть эти узлы и проверить их действие. Кроме того, сдающий машинист делает запись о замеченных в пути или при осмотре недостатках в Журнале технического состояния электровоза а принимающий расписывается, что знает об этом.

На электровозах с электрическим торможением машинист за­писывает в журнале: «Электрическое торможение работает нор­мально» или «Электрическое торможение не работает», указав также характер неисправности.