Приемка электровоза при смене бригад и в пункте оборота.

Приемка электровоза при смене бригад.

В повседневной деятель­ности локомотивные бригады имеют значительно меньше времени на приемку, так как ее выполняют на станционных путях в парке отправления, зачастую без отцепки электровоза от поезда. За 20— 30мин, выделяемых обычно на приемку, бригада осматривает и про­веряет только самое основное.

Перед тем как приступить к приемке электровоза, машинист узнает у прибывшей бригады, как работали локомотив в целом и его отдельные узлы во время рейса. Если сдающая бригада отмечает, что токоприемники, вспомогательные машины, тяговые двигатели и выпрямительные установки действуют хорошо, машинист уделяет основную часть времени, отводимого на приемку, проверке механи­ческого оборудования, подшипниковых узлов и быстрому осмотру аппаратуры, установленной в высоковольтной камере, проверяет наличие пломб на защитной и контрольной аппаратуре.

При любых условиях бригада внимательно осматривает колес­ные пары, буксы, тормозную и рессорную системы, приемное устрой­ство автостопа и автосцепку, так как от состояния этих узлов в пер­вую очередь зависит безопасность движения, а также проверяет действие песочниц, световых и звуковых сигналов, измерительных приборов и запас песка.

Если во время приемки электровоз не отцепляют от состава, то действие тормозной рычажной передачи проверяют краном вспо­могательного локомотивного тормоза. Работу воздухораспределителя электровоза в этом случае контролируют при опробовании тормозов всего поезда. Действие вентиляторов и компрессоров с целью эконо­мии времени проверяют во время пробы тормозов; подачу компрес­соров в этом случае точно установить невозможно, так как нельзя отключать тормозную магистраль.

В процессе приемки необходимо периодически проверять давление в главных резервуарах, напряжение аккумуляторной батареи.

Помощник машиниста устанавливает, есть ли на электровозе запас смазочных и обтирочных материалов, принимает сигнальные принадлежности, тормозные башмаки, противопожарный инвентарь и инвентарь по технике безопасности, а также инструмент.

В обязанности помощника машиниста входит проверка состояния подшипниковых узлов колесных пар и тяговых двигателей. По ука­занию машиниста он может принимать участие в осмотре и других узлов электровоза. В сильные морозы во время приемки помощник периодически продувает влагосборники и маслоотделители пневма­тических магистралей.

Рели от букс моторно-осевых подшипников в сырую погоду идет пар, а зимой снег на них подтаивает, это указывает на ненормальный нагрев подшипников. Такие подшипники осматривают через верхний люк буксы и перебирают подбивку.

Во время сдачи электровоза машинист прибывшей бригады обыч­но большую часть отведенного времени осматривает внутрикузовное оборудование. Помощник машиниста в это время пополняет запас смазки, приводит в порядок внутрикузовные помещения и вытирает детали механической части. Если сдающий машинист выс­казывает замечания о нечеткой работе того или иного узла, то принимающий машинист выделяет время на осмотр этого узла.

Неисправность, обнаруженную в процессе приемки-сдачи, устра­няет прибывшая бригада. При невозможности устранить неисправ­ность своими силами принимающий машинист ставит в известность дежурного по депо (пункту оборота) для принятия мер. Прибывший машинист записывает в Журнале технического сос­тояния электровоза, как работал локомотив и какие замечены неполадки. Принимающий машинист читает эту запись и, если было отмечено, что нужен ремонт, проверяет, выполнен ли он, после чего расписывается в приемке электровоза.

Приемка и заправка электровоза в пункте оборота.

Возможны четыре основных варианта обслуживания электровозов бригадой: локомотивная бригада не отдыхает в пункте оборота, а на этом же локомотиве сразу возвращается с поездом обратного направления;

прибывшая в пункт оборота бригада сдает электровоз другой бригаде, а сама после отдыха отправляется в обратный рейс на дру­гом электровозе;

электровоз простаивает, пока отдыхает локомотивная бригада;

пункт оборота служит пунктом подмены бригад: на время отдыха бригады локомотив следует далее с подменной бригадой по укоро­ченному плечу и к моменту окончания отдыха основной бригады возвращается в пункт подмены.

Способ обслуживания определяет характер приемки электро­воза в пункте оборота.

В первом и третьем случаях бригада выпол­няет на приемку, а осмотр, поскольку электровоз был ею уже принят в пункте основного депо. Во время осмотра основное внимание обра­щают на ходовые части, а также на песочницы, учитывая, что дви­жение электровоза будет в обратном направлении. Из новой кабины опробуют работу токоприемников, световых и звуковых сигналов, действие тормозов и проверяют правильность работы цепей (про­верка секвенции).

При отправлении «с оборота» такую упрощенную приемку начинают сразу же по прибытии с поездом прямого направления, когда бригада переходит в другую кабину для следования из парка прибытия в парк отправления; заканчивают приемку уже после при­цепки к поезду обратного направления. Если в пункте оборота выпол­няют экипировку песком, то машинист частично использует это время для более подробного осмотра электровоза, например, проверяет состояние токоприемников. Если электровоз простаивал, пока отдыхала бригада, то его сна­чала заправляют сжатым воздухом. После подъема токоприемника и наполнения главных резервуаров до давления 0,9МПа выполняют упрощенную приемку, так как по прибытии бригада, прежде чем сдать электровоз дежурному по пункту оборота, его уже осмат­ривала.

Во втором и четвертом случаях локомотив принимают на стан­ционных путях в уже описанном порядке. Иногда электровоз при­нимают не от другой бригады, а от дежурного по оборотному депо.

В любом случае принимающая бригада вначале просматривает Журнал технического состояния электровоза. Если в нем записаны замечания, то, прежде всего проверяют, устранены ли отмеченные дефекты и как выполнен ремонт. После приемки электровоза маши­нист расписывается в соответствующей графе Журнала.

Описание действий по подъему токоприем­ника в случае, когда на электровозе нет сжатого воздуха и его нельзя взять из другого источника.

Подъем токоприемника вспомогательным мо­тор-компрессором.

На электровозах ВЛ10 (см. рис. 20) для подъема токоприемника таким мотор-компрессором включают кнопки Токоприемники и Токоприемник задний (или Токоприемник перед­ний) в кабине с таким расчетом, чтобы можно было удобно управлять кнопкой Токоприемник на выключателе 83-1 поскольку магистраль токоприемника 45-I короче, чем токоприемника 45-II

Затем закрывают краны 6, 11 на магистралях ВВК и закрывают кран 10 на трубе, идущей к резервуару 19 токоприемника трехходовым краном 9 подключают вспомогательный компрессор к магистрали токоприемника и нажимают кнопку Компрессор токо­приемника. После подъема токоприемника включают кнопки управ­ления БВЗ (КВЦ) и кнопки управления основными компрессорами, не прекращая работы компрессора токоприемника, пока давление в главных резервуарах не достигнет 0,4 МПа. Контроль давления по манометру 16 при открытом кране 15. Затем кран 15 закрывают, ручку крана 9 ставят в рабочее положение, а краны 10, 6,11 откры­вают. При хорошо заряженной батарее краны 6 и 11 можно не пе­рекрывать.

Если заранее был запасен воздух в резервуаре 19, то токо­приемник можно поднять без использования вспомогательного компрессора.

Для этого при заранее нажатых кнопках Токоприем­ники и Токоприемник задний перекрывают краны 6 и 11 и открывают кран 10. После подъема токоприемника включают кнопки управления основными компрессорами и, когда давление воздуха в главных резервуарах станет выше 0,4—0,5 МПа, переставляют ручки кранов 6 и 11 в нормальное положение. Если электровоз должен стоять с опущенными токоприемниками и необходимо на возможно более длительное время сохранить сжатый воздух в резервуаре 19, то поступают так: кран 10 перекры­вают и при работающих компрессорах открывают кран 15 до полной зарядки резервуара 19.

 

Рис. 20. Электропневматическая схема управления токоприемниками электровоза ВЛ10:

1,3 — клапаны токоприемников, 2,9 — краны трехходовые, 4,5,7 — блокировки дверей ВВК и люка на крышу, 6, 10, 11, 15, 18, 20— краны разобщительные, 8 — вентиле защитный, 12 — компрессор вспомогательный, 13 — фильтр, 14 — редуктор понижающий; 16— манометр; 17— клапан обратный, 19— резервуар токоприемника