Цели и задачи дисциплины
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»
(РВУЗ «КУКИиТ»)
Кафедра культурной антропологии и этнографического туризма
Утверждено
Проректор по учебной работе
____________ Л.И. Суровская
«____» _____________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ГЕОГРАФИЯ
квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Факультет «Театральное искусство и хореография»
Направления подготовки
43.03.02 Туризм (профиль подготовкиТехнология и организация туроператорских и турагентских услуг)
Симферополь – 2014
Рабочая программа дисциплины «География » для студентов по направлениям подготовки
43.03.02 Туризм (профиль подготовкиТехнология и организация туроператорских и турагентских услуг)
Программа (Бакалавры) составлена в соответствии с
ФГОС ВПО №489 от 28.10.2009 г. – Туризм;
и учебным планом для очной и заочной форм обучения, одобренным Ученым советом РВУЗ «КУКИиТ».
Протокол от «____» ________________20____ г. № ______
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры культурной антропологии и этнографического туризма
Протокол от «__11__» __сентября___2014__ г. № _2_
Заведующая кафедрой культурной антропологии и этнографического туризма
__________ (_____Швецова А.В._______)
(подпись) (Ф.И.О.)
«____» ________________20____ г.
Согласовано с научно-методическим советом РВУЗ «КУКИиТ»
Протокол от «____» ________________20____ г. № ______
«____» ________________20____ г.
Председатель __________ (_____________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
Цели и задачи дисциплины
Рабочаяпрограмма дисциплины является частью основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 43.03.02 Туризм
(профиль подготовкиТехнология и организация туроператорских и турагентских услуг).
В части освоения основного вида профессиональной деятельности бакалавр по направлению подготовки 43.03.02 Туризм готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- проектная;
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая;
- сервисная;
- научно-исследовательская.
Цель дисциплины:
Учебная дисциплина «География» предполагает объективный подход к анализу взаимодействия общества и природы. Цель изучения дисциплины – дать целостное представление о взаимодействии природы и общества как о целостной системе, о закономерностях ее функционирования и развития; ознакомить с системой географических наук, основными понятиями и категориями географии, географическими законами и закономерностями; с размещением природных ресурсов; основами географической регионалистики; социально-экономическими и природными особенностями основных регионов и стран мира.
Задачи дисциплины:
Помочь студентам сформировать умение объективно воспринимать природные и социальные процессы и явления, анализировать их на научном, профессиональном уровне, давать прогностическую оценку их развития, работать с различными видами географической информации, проводить конкретные географические исследования.
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 9 зачётных единиц, 432 часа. Аудиторные занятия – 156 часов, самостоятельная работа –222 часов.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (профиль подготовкиТехнология и организация туроператорских и турагентских услуг):
- способности к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);
- способности к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);
- способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-3);
- владению культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умению логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой, использовать нормативно - правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);
- готовности к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способности к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);
- способностью находить и использовать различные источники информации по проекту (ПК-3);
- готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4);
- способности к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);
- способности к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-15).
Знания, умения и навыки, формируемые в результате освоения дисциплины:
Знать | Уметь | Владеть |
- основные понятия и категории географии; - географические законы и закономерности; - принципы размещения туристских ресурсов; - основы регионалистики; - социально-экономичес-кую специфику основных регионов и ведущих государств мира. | - свободно ориентиро-ваться по физгеогра-фическим, социально-экономическим и по-литическим картам; - давать характеристику отдельным элементам природной среды; - устанавливать систему взаимосвязей между природной средой и хозяйственной дея-тельностью субъекта туристской индустрии. | - основами географии и туристской регио-налистики; - навыками картогра-фического анализа природных, социальных и экономических ресурсов; - методами оценки туристских ресурсов. |