Цели и задачи дисциплины

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

(РВУЗ «КУКИиТ»)

 

Кафедра культурной антропологии и этнографического туризма

 

Утверждено

Проректор по учебной работе

____________ Л.И. Суровская

«____» _____________ 2014 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ГЕОГРАФИЯ

 

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

Факультет «Театральное искусство и хореография»

Направления подготовки

43.03.02 Туризм (профиль подготовкиТехнология и организация туроператорских и турагентских услуг)

 

Симферополь – 2014

Рабочая программа дисциплины «География » для студентов по направлениям подготовки

43.03.02 Туризм (профиль подготовкиТехнология и организация туроператорских и турагентских услуг)

 

Программа (Бакалавры) составлена в соответствии с

 

ФГОС ВПО №489 от 28.10.2009 г. – Туризм;

 

и учебным планом для очной и заочной форм обучения, одобренным Ученым советом РВУЗ «КУКИиТ».

 

Протокол от «____» ________________20____ г. № ______

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры культурной антропологии и этнографического туризма

Протокол от «__11__» __сентября___2014__ г. № _2_

 

Заведующая кафедрой культурной антропологии и этнографического туризма

__________ (_____Швецова А.В._______)

(подпись) (Ф.И.О.)

«____» ________________20____ г.

 

 

Согласовано с научно-методическим советом РВУЗ «КУКИиТ»

Протокол от «____» ________________20____ г. № ______

 

«____» ________________20____ г.

Председатель __________ (_____________________)

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Цели и задачи дисциплины

Рабочаяпрограмма дисциплины является частью основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 43.03.02 Туризм

(профиль подготовкиТехнология и организация туроператорских и турагентских услуг).

В части освоения основного вида профессиональной деятельности бакалавр по направлению подготовки 43.03.02 Туризм готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- проектная;

- производственно-технологическая;

- организационно-управленческая;

- сервисная;

- научно-исследовательская.

 

Цель дисциплины:

Учебная дисциплина «География» предполагает объективный подход к анализу взаимодействия общества и природы. Цель изучения дисциплины – дать целостное представление о взаимодействии природы и общества как о целостной системе, о закономерностях ее функционирования и развития; ознакомить с системой географических наук, основными понятиями и категориями географии, географическими законами и закономерностями; с размещением природных ресурсов; основами географической регионалистики; социально-экономическими и природными особенностями основных регионов и стран мира.

Задачи дисциплины:

Помочь студентам сформировать умение объективно воспринимать природные и социальные процессы и явления, анализировать их на научном, профессиональном уровне, давать прогностическую оценку их развития, работать с различными видами географической информации, проводить конкретные географические исследования.

 

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 9 зачётных единиц, 432 часа. Аудиторные занятия – 156 часов, самостоятельная работа –222 часов.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (профиль подготовкиТехнология и организация туроператорских и турагентских услуг):

- способности к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

- способности к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);

- способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-3);

- владению культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умению логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой, использовать нормативно - правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);

- готовности к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способности к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);

- способностью находить и использовать различные источники информации по проекту (ПК-3);

- готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4);

- способности к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);

- способности к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-15).

 

 

Знания, умения и навыки, формируемые в результате освоения дисциплины:

 

Знать Уметь Владеть
- основные понятия и категории географии;   - географические законы и закономерности;   - принципы размещения туристских ресурсов;   - основы регионалистики;   - социально-экономичес-кую специфику основных регионов и ведущих государств мира. - свободно ориентиро-ваться по физгеогра-фическим, социально-экономическим и по-литическим картам; - давать характеристику отдельным элементам природной среды; - устанавливать систему взаимосвязей между природной средой и хозяйственной дея-тельностью субъекта туристской индустрии. - основами географии и туристской регио-налистики; - навыками картогра-фического анализа природных, социальных и экономических ресурсов; - методами оценки туристских ресурсов.