Аспектный анализ коммуникативной культуры учителя
На учебном занятии
Речевая культура учителя
Инструкция: следует выбрать, какая из перечисленных характеристик наиболее полно отражает реальную речевую культуру учителя на наблюдаемом занятии.
Соответствие литературным нормам языка:
А – соответствует нормам без стилистических и структурных дефектов;
Б – с некоторыми стилистическими и структурными дефектами;
В – со значительными стилистическими и структурными дефектами.
Сложность речевого общения:
А – оптимальная (адекватная решаемым задачам) речь; Б - несколько усложненная (упрощенная) речь, неоправданное наукообразие или упрощение терминов;
В – чрезмерно усложненная (упрощенная) речь.
Дикция:
А – без дефектов;
Б – с некоторыми незначительными дефектами;
В – со значительными дефектами.
Интонационное разнообразие:
А – достаточное (оптимизирует восприятие);
Б – чрезмерное (речь интонационно перенасыщена);
В – практически отсутствует (ровная, монотонная речь).