Выполнение обучающих заданий.

Опыт № 1* Изучение механизмов всасывания в тонком кишечнике различных растворов в остром опыте (опыт Р.Г. Гейденгайна).

Всасывание – сложный физико-химический процесс, который в живом организме регулируется нервной системой и гуморальными факторами. Некоторые простые закономерности, определяющие всасывание в пищеварительном канале, можно наблюдать в остром опыте.

У наркотизированной крысы изолируют участок тонкой кишки длиной 10-15 см и в оба конца его вводят и закрепляют канюли. На канюлю одного конца кишки надевают резиновую трубку, соединенную с градуированной бюреткой, на другую канюлю надевают резиновую трубку с зажимом. Промывают кишку. Заполняют систему изотоническим раствором хлористого натрия и измеряют количество всосавшегося за 5 минут вещества. То же самое проделывают с гипо- и гипертоническим растворами. Опыт повторяют после введения фтористого натрия или мышьяковокислого калия.

Результаты опыта занести в таблицу (таб. 4).

Как объяснить изменения всасывания при воздействии различных растворов?

Таблица 4

Раствор Количество всосавшегося раствора Время
Изотонический р-р NaCl    
Гипотонический р-р NaCl    
Гипертонический р-р NaCl    
Фтористый натрий (мышъяковистый калий)    

Занятие 20. Патофизиология эндокринной системы

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Рассмотреть этиологию, патогенез и основные клинические проявления заболеваний эндокринной системы. Ознакомиться с экспериментальными методами исследования функции желез внутренней секреции. Изучить проявления надпочечниковой недостаточности на экспериментальных животных

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ