Выполнение обучающих заданий.
Опыт № 1* Изучение механизмов всасывания в тонком кишечнике различных растворов в остром опыте (опыт Р.Г. Гейденгайна).
Всасывание – сложный физико-химический процесс, который в живом организме регулируется нервной системой и гуморальными факторами. Некоторые простые закономерности, определяющие всасывание в пищеварительном канале, можно наблюдать в остром опыте.
У наркотизированной крысы изолируют участок тонкой кишки длиной 10-15 см и в оба конца его вводят и закрепляют канюли. На канюлю одного конца кишки надевают резиновую трубку, соединенную с градуированной бюреткой, на другую канюлю надевают резиновую трубку с зажимом. Промывают кишку. Заполняют систему изотоническим раствором хлористого натрия и измеряют количество всосавшегося за 5 минут вещества. То же самое проделывают с гипо- и гипертоническим растворами. Опыт повторяют после введения фтористого натрия или мышьяковокислого калия.
Результаты опыта занести в таблицу (таб. 4).
Как объяснить изменения всасывания при воздействии различных растворов?
Таблица 4
Раствор | Количество всосавшегося раствора | Время |
Изотонический р-р NaCl | ||
Гипотонический р-р NaCl | ||
Гипертонический р-р NaCl | ||
Фтористый натрий (мышъяковистый калий) |
Занятие 20. Патофизиология эндокринной системы
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Рассмотреть этиологию, патогенез и основные клинические проявления заболеваний эндокринной системы. Ознакомиться с экспериментальными методами исследования функции желез внутренней секреции. Изучить проявления надпочечниковой недостаточности на экспериментальных животных
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ