Опыт № 6 Влияние инсулина на углеводный обмен у мышей
Подопытные животные в течение суток до проведения опыта должны содержаться без пищи. Перед началом опыта фиксируется ряд показателей состояния животных (таб.3) (методика определения интенсивности основного обмена см. занятие 4).
В опыте используют трех мышей. Первой предварительно внутрибрюшинно вводится 1,5 мл 40% раствора глюкозы. Через 15 минут после этого всем трем мышам одновременно делается инъекция инсулина внутрибрюшинно по 0,2 мл (4 ед). Непосредственно после введения инсулина и через каждые 10 минут в течение 1 часа, отмечаются все вышеперечисленные показатели, которые заносятся в таблицу. Отмечается разница в состоянии первой, второй и третьей мыши.
Через 40 минут после введения инсулина, второй мыши внутрибрюшинно вводят 0,5 мл 40% раствора глюкозы. Отмечают изменения в состоянии по сравнению с третьей мышью. Продолжают наблюдение до конца опыта.
Таблица 3.
Время наблюдения | № наблюдения | До введения инсулина | После введения инсулина | |||||
Показатели | 10' | 20' | 30' | 40' | 50' | 60' | ||
Внешний вид | ||||||||
Подвижность | ||||||||
Дыхание | ||||||||
Обмен веществ | ||||||||
Ректальная температура | ||||||||
По результатам проведенного опыта сделать выводы:
1. о влиянии избытка инсулина на углеводный обмен;
2. о значении глюкозы для поддержания основных функций организма.
ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ОРГАНОВ И СИСТЕМ
Занятие 12. Недостаточность кровообращения
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Изучить основные механизмы развития сердечной недостаточности и нарушений коронарного кровообращения. Уметь определять патогенетическую взаимосвязь сердечной недостаточности с возникновением других расстройств в организме. Вычислить и сравнить механическую работу здорового сердца лягушки и сердца с экспериментальной недостаточностью в условиях одинакового увеличения нагрузки на сердце
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ