Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.

Собеседование и дискуссия по вопросам:

1. Повреждение как начальное звено патогенеза. Уровни повреждения: субмолекулярный, молекулярный, субклеточный, клеточный, органно-тканевой, организменный.

2. Структурные, метаболические, физико-химические и функциональные изменения в клетке при ее обратимом и необратимом повреждении.

3. Типовые механизмы повреждения клетки (нарушения генетического аппарата, энергетического, водно-солевого, белкового, жирового, углеводного обмена, повреждения мембран и ферментов, расстройства рецепции, процессов внутриклеточной репарации и регуляции). Роль свободных радикалов и Са2+ в повреждении клетки.

4. 4Общая характеристика дистрофий, их происхождение и значение

5. Единство функциональных и структурных изменений в патогенезе заболеваний. Причинно-следственные отношения в патогенезе. Ведущие звенья и «порочные круги» в патогенезе.

6. Характеристика основных типов гипоксии (причины воз­никновения, патогенез, проявления). 2Роль профессиональных отравлений в развитии гипоксических состояний.

7. Метаболические, морфологические и функциональные на­рушения в организме в условиях острого гипоксического состояния. Последовательность нарушений в клетке при гипоксии.

8. Условия формирования, механизмы развития и проявления срочной и долговременной адаптации организма к гипоксии. 1Особенности развития гипоксических состояний у детей раннего возраста.

9. Действие на организм пониженного барометрического давления. Патогенез горной болезни; понятие о высотной болезни.

10. Действие на организм повышенного барометрического давления; патогенез кессонной болезни.

 

Выполнение обучающих заданий.