Опыт № 4 Значение пути прохождения электрического тока для организма

На той же мышке пропускать ток напряжением 60 вольт в течение 5 секунд с интервалом в 3 минуты при наложении электродов последовательно:

а) на задние лапки;

б) у основания передних лап («ось сердца»);

в) на затылок и верхнюю губу («ось головного мозга»).

Обратить внимание на нарушения дыхания, связанные с тоническим сокращением мышц, на особенности восстановления исходного состояния животного после снятия электродов.

В случае смерти животного, быстро вскрыть грудную клетку и наблюдать фибрилляцию сердца от поражения электрическим током. Сравнив полученные данные, и ответив на следующие вопросы, сделать вывод.

1. Какой путь прохождения электротока через организм является наиболее опасным и почему?

2. Каков механизм фибрилляции и остановки сердца у мыши?

3. Каковы причины и механизмы нарушений внешнего дыхания?

 

Опыт № 5 Значение функционального состояния нервной системы в исходе электротравмы

Опыт проводится на 2-х мышках: контрольной (бодрствующей) и подопытной (наркотизированной внутрибрюшинным введением 0,3 мл 1% раствора гексенала). Вначале смертельной электротравме подвергается контрольная мышь. Для этого ток напряжением 60-80 вольт в течение 5 секунд пропускается через ось головного мозга (напряжение и время пропускания тока может быть изменено и подобрано так, чтобы вызвать смерть контрольной мыши). Затем при тех же условиях опыта электротравме подвергается спящее животное. Сравнить исход электротравмы у обоих животных. Сделать выводы, ответив на следующие вопросы:

1. Как влияет состояние организма на исход электротравмы?

2. Какие факторы внешней среды усугубляют действие тока?


 

Занятие 3. Причинно-следственные отношения в патогенезе. Повреждающее действие изменений барометрического давления. Кислородное голодание.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Изучить проявления повреждения на разных уровнях интеграции организма, показать единство функциональных и структурных изменений в патогенезе заболевания.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ