ТЕСТ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

№ теста Содержание теста
Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды изложены в: 1)Декларации ООН по проблемам окружающей человека среды (1972 г., Стокгольм); 2)Декларации ООН по окружающей среде и развитию (1992 г. Рио – де – Жанейро); 3)Йоханнесбургской декларации по устойчивому развитию 2002 г.
Из числа перечисленных отметьте цели принципов международного сотрудничества в области охраны окружающей среды: 1)налаживание нового и равноправного сотрудничества в масштабе всего мира по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования; 2)определение перспектив развития международного права окружающей среды; 3)развитие национального законодательства в области охраны окружающей среды и установление мер, которые могут быть наиболее полезными для поддержания благоприятного состояния окружающей среды и ее восстановления.
Необходимость международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и рационального природопользования обусловлена: 1)нерациональным, порой хищническим потреблением, а нередко и уничтожением отдельных компонентов природы; загрязнением окружающей среды; 2)гонкой вооружения, вооруженными конфликтами и локальными войнам, глобальными изменениями климата, сокращением озонового слоя, ростом выпадающих кислотных дождей, ростом населения опустыниванием, уменьшением биологического разнообразия, ресурсным кризисом; 3)верно указанное в п.п. 1 и 2.
Субъектами (участниками) международных экологических правоотношений являются: 1)государства; международные правительственные и неправительственные организации; 2)юридические и физические лица, предусмотренные в международных правовых нормах, оказывающих воздействие на окружающую среду; 3)верно указанное в п.п. 1 и 2.
Цель международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и рационально природопользования: 1)регулирования человеческого поведения через установления взаимных прав и обязанностей государств и других субъектов международных отношений в сфере взаимодействия общества с окружающей средой; 2)охрана природы планеты Земля и около земного космического пространства.
Объектами международно-правового сотрудничества охраны и природопользования являются: 1)международно-правовые объекты и ресурсы, находящиеся за пределами национальной юрисдикции (открытое море, Антарктида, морское дно за пределами континентального шельфа, космическое пространство); 2)природные объекты и ресурсы, разделяемые двумя и более государствами (Дунай, Селенга, Рейн) и озера (Каспийское море), пограничные природные комплексы или месторождения полезных ископаемых, популяции мигрирующих видов животных; 3)национальные природные ресурсы и объекты, отношения, по поводу которых регулируется международным законодательством; 4)верно указанное в п.п. 1-3.
Выберите из предложенного перечня международные межправительственные (1) и неправительственные организации (2): а) Организация Объединенных Наций по вопросам образования науки и культуры; б) Международный совет по охране птиц; в) Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО); г) Всемирный фонд охраны дикой природы (WWF); д) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ); е) Всемирная метеорологическая организация (ВМО); ж) Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ); з) Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП); и) Всемирная федерация по защите животных; к) Европейская федерация по охране вод.
Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и природопользования осуществляется на основе) международных: 1)конвенций; 2)договоров, соглашений актов; 3)протоколы деклараций; 4)верно указанное в п.п.1-3.
Международные экологические споры разрешаются на основе: 1)конвенций; 2)договоров; 3)соглашений.    
Способы разрешения международных экологических споров осуществляются через: 1)переговоры; 2)взаимные приемлемые шаги по примирению спорящих сторон; 3)обращение к арбитражу или в международные судебные учреждения, включая Международный суд.
В мире существует достаточно развитая система учреждений и методов предназначенных для правового урегулирования международных экологических споров. К ним относится: 1)Международный суд в Гааге; 2)Международный суд экологического арбитража и примирения; 3)Международный трибунал по Конвенции ООН по морскому праву.
Любое государство за невыполнение международных обязательств несет ответственность в рамках своих обязательств, предусмотренных договорными или другими нормами международного права в области охраны окружающей среды: 1)политическую; 2)материальную; 3)международное сообщество не разработало санкции для применения в этой сфере.
Юридические последствия нарушения норм международного экологического права включают в себя: 1)обязанность государства - нарушителя возместить причиненный ущерб; 2)право потерпевшего государства применять допустимые по международному праву ограничения в отношении государства- правонарушителя; 3)право других государств оказать потерпевшему государству помощь; 4)право международной организации предпринять определенные действия, невыгодные для государства - нарушителя.
Наиболее распространенной формой ответственности за международные экологические правонарушения является: 1)политическая; 2)компенсация возмещения имущественного вреда; 3)обе формы применяются в равной мере.
Являются лм водно - болотные угодья объектом охраны международного права? 1)нет, не являются; 2)являются, если государство ратифицировало международную Конвенцию «О вводно-болотных угодьях» и включило в список по крайне мере одно вводно-болотное угодье.
Является ли процедура оценки воздействия на окружающую среду, экологическая экспертиза необходимым требованием законодательства зарубежных государств? 1)Да, это требование записано в законодательстве большинства государств мира. 2)Нет, это процедура проводится по усмотрению того или иного государства.
Как в Конституциях стран мира отражены нормы, регулирующие охраны окружающей среды и рациональное природопользование? 1)Конституции большинства стран мира, имеют нормы регулирующие охрану окружающей среды и рациональное природопользование. 2)Нормы регулирование охраны окружающей среды и рациональное природопользования не являются составной частью Конституций большинства стран мира.
Право каждого на благоприятную среду предусмотрено: 1)преимущественно новыми конституциями государств (Португалия, 1976 г.; Испания, 1978 г.; Турция, 1982 г.; Бразилия, 1988 и Россия, 1993 г.); 2)конституциями всех стран мира.
Организационно - правовые меры охраны окружающей среды в экономически развитых странах включают: 1)установление стандартов качества окружающей среды; 2)оценку воздействия на окружающую среду; 3)установление стандартов выбросов для стационарных и передвижных источников загрязнения окружающей среды; 4)учет факторов вредного воздействия на окружающую среду и отчетность в данной сфере; 5)разрешительный порядок выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; 6)удаление отходов производства и потребления; 7)планирование природоохранной деятельности; 8)верно указанное в п.п.1-7.
Система охраны окружающей среды в экономически развитых странах включает: 1)государственно-организующую деятельность; 2)разработка и реализация национальных и местных планов, программ и стратегий по охране окружающей среды; 3)осуществление контроля, применение мер ответственности; 4)поощрение и участие общественности в правовой охране окружающей среды.
Наиболее распространенной формой защиты экологических прав каждого в экономически развитых странах является: 1)предъявления иска о несоблюдении требований природоохранительного законодательства; 2)административный способ защиты экологических прав; 3)верно указанное п.п.1-2.
В соответствии законом США «О чистом воздухе» любое лицо от своего имени может предъявить иск против: 1)государственных органов, которые, ненадлежащим образом осуществляли возложенный на них контроль за выполнением Закона; 2)непосредственного природопользователя, нарушающего требования об охране атмосферного воздуха; 3)верно указанное в п.п. 1-2.
Укажите важнейшие направления деятельности экономически развитых стран на современном этапе по охране окружающей среды: 1)развитие заповедной охраны природы; 2)борьба с различными видами загрязнения окружающей среды; 3)рациональное природопользование и восстановление нарушенного экологического равновесия.
Цель Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) состоит: 1)в координации деятельности государств в области охраны окружающей среды; 2)в оказании дополнительной финансовой поддержки международных природоохранительных мероприятий, проводимых в рамках ЮНЕП.
Организация Объединенных наций по вопросам продовольствия и сельского хозяйства (ФАО) основное внимание уделяет: 1)охране продуктивных земель, водных ресурсов, животного и растительного мира; и 2)исследованию состояния природных объектов и разработке рекомендации по их рациональному использованию и охране; 3)обеспечению финансовой и материально - технической поддержки программ и проектов охраны окружающей среды; 4)выполнению функции обслуживающей организации, обеспечивает обмен опытом в региональном и мировом масштабе.
На конференции в Рио – де – Жанейро обсуждались следующие документы: 1)декларация по окружающей среде и развитию; 2)долгосрочная программа дальнейших действий в глобальном масштабе («Повестка дня ХХІ век»); 3)принципы и отношения рационального использования, сохранения и освоения всех видов лесов; 4)конвенции «О биологическом разнообразии» и «Об изменении климата».
Отметьте территории с международным режимом: 1)водные пространства (Мировой океан) за пределами исключительной экономических зон прибрежных государств; 2)международный район морского дна (дно и недра) за пределами исключительной экономических зон и континентального шельфа прибрежных государств; 3)Антарктида; 4)космическое пространство.
Международным законодательством за нарушения норм международного права в области охраны окружающей среды к субъектам правоотношений предусматривается ответственность: 1)административная; 2)уголовная; 3)такие санкции в международном экологическом праве не прописаны и не используются.
Киотский протокол впервые предусматривает обязательства по снижению эмиссии парниковых газов в атмосферу для большинства промышленно развитых стран. В то же время характер обязательств варьирует на 8% снижение выбросов для стран Европейского союза и многих государств Центральной Европы до разрешения увеличить эмиссию на 10% (Исландия) и на 8% (Австралия). Ратифицировала ли Россия этот Протокол? 1)выброс парниковых газов в РФ не имеет тенденции роста, и в ратификации такого документа нет необходимости; 2)да.
Многообразие форм международных экологических правонарушений проявляется в: 1)противоправном присвоении природных ресурсов; 2)не выполнение формальных экологических требований, в результате чего создается потенциальная угроза неблагоприятных изменений окружающей природной среды.

 

Основная литература:

 

1.Бринчук М.М. Экологическое право. – М.: Юристь, 2003.–668 с.

2.Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 584 с.

Нормативно- правовые акты :

 

1.Конвенция о защите прав человека и основных свобод

(Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.), ETS N 005.

2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (действующая редакция) ( ст.11)