ТЕСТ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

№ теста Содержание теста
Экологическое право — это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере: 1)природопользования и охраны окружающей среды; 2)природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; 3)обеспечения экологической безопасности; 4)охраны окр. среды и обеспечения экол. безопасности.
К обязанностям граждан согласно Конституции Российской Федерации не относится требование: 1)сохранять природу; 2)сохранять окружающую среду; 3)рационально использовать природные ресурсы; 4)бережно относиться к природным богатствам.
Конституция Российской Федерации предусматривает, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как: 1)материальная основа существования органов местного самоуправления; 2)достояние федеративного государства; 3)неотъемлемая часть субъектов Российской Федерации; 4)основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами относятся к ведению: 1)Российской Федерации и ее субъектов; 2)только субъектов Российской Федерации; 3)только Российской Федерации; 4)субъектов Российской Федерации и муниципальныхобразований.
Владение, пользование и распоряжение природными ресурсами осуществляется их собственниками: 1) свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде; 2) свободно, если это не вредит интересам других лиц; 3) свободно, если это не нарушает интересов государства; 4)свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
К источникам экологического права не относятся: 1)международные договоры Российской Федерации; 2)соглашения между субъектами Российской Федерации по вопросу использования и охраны природных ресурсов; 3) договоры между собственниками об ограниченном пользовании природным объектом; 4) соглашения между Российской Федерацией и ее субъектами по вопросу использования и охраны природных ресурсов.
Как надлежит поступить правоприменителю в случае, если ратифицированный Российской Федерацией международный договор содержит иную правовую регламентацию общественных отношений, чем установлено федеральным законом: 1) обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации для дачи разъяснения; 2) руководствоваться нормой международного договора ратифицированного Российской Федерацией; 3) использовать одновременно и норму международного договора, и норму федерального закона; 4) применить норму федерального закона.
Членами экспертной комиссии при проведении государственной экологической экспертизы могут являться: 1) только независимые эксперты; 2) только работники специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды; 3) независимые эксперты и представители органов власти и местного самоуправления; 4) независимые эксперты и работники специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды.
Общественная экологическая экспертиза не может проводиться: 1)после проведения государственной экологической экспертизы; 2) до проведения государственной экологической экспертизы; 3) без разрешения специально уполномоченного государственного органов области экологической экспертизы; 4) одновременно с проведением государственной экологической экспертизы.
Ограничение, приостановление или запрещение деятельности, осуществляемой с нарушением экологического законодательства, производится: 1)в административном порядке; 2)в судебном порядке; 3)в административном и в судебном порядке; 4)решением референдума.
Освобождает ли внесение хозяйствующим субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду от выполнения им мероприятий, направленных на охрану окружающей среды: 1) да, освобождает; 2) нет, не освобождает; 3) да, освобождает при условии своевременного внесения ее; 4) да, освобождает, поскольку этим компенсируется наносимый окружающей среде вред.
Согласно федеральному законодательству экологическое страхование: 1) должно быть только обязательным; 2) может быть только добровольным; 3) может быть только обязательным; 4) может быть и добровольным, и обязательным.
Содержит ли экологическое законодательство запрет на ввоз в Российскую Федерацию опасных и радиоактивных отходов в целях их захоронения и обезвреживания: 1)да; 2)да, если иное не предусмотрено ратифицированными Российской Федерацией международными договорами; 3)да, если ввоз осуществляется без контроля государства; 4)нет, не содержит.
Административная ответственность за совершение экологических правонарушений может устанавливаться: 1) только на уровне субъектов Российской Федерации; 2) только на федеральном уровне; 3) и федеральным законодательством, и законодательством субъектов Российской Федерации; 4) на уровне субъектов Российской Федерации по поручению органов государственной власти Российской Федерации.
При совершении, каких нарушений экологического законодательства не наступает имущественная ответственность: 1) преступлений; 2) административных правонарушений; 3)дисциплинарных поступков; 4) при любых, если нет причинения вреда окружающей среде.
Кто не является субъектом совершения экологических преступлений: 1)должностное лицо органа государственной власти; 2)руководитель коммерческой организации; 3)юридическое лицо; 4)гражданин.
Особо охраняемые природные территории могут быть: 1) только федерального значения; 2) регионального и местного значения; 3) федерального, регионального и местного значения; 4) федерального и регионального значения.
Природные ресурсы континентального шельфа находятся в ведении: 1)исключительно субъектов Российской Федерации, к территории, которых прилегает континентальный шельф; 2)исключительно Российской Федерации; 3)совместном Российской Федерации и соответствующих субъектов Российской Федерации; 4)совместном соответствующего субъекта Российской Федерации и органа местного управления.
Какие из перечисленных ниже разрешительных документов не связаны с пользованием животным миром: 1) ордер; 2) долгосрочная лицензия; 3) разовая лицензия; 4) распорядительная лицензия.
Экологические правоотношения – это регулируемые нормами экологического права отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере: 1)обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды; 2) охраны окружающей среды и природопользования; 3) обеспечения экологической безопасности; 4) природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Обязательны ли рекомендации заключения общественной экологической экспертизы во время реализации объекта такой экспертизы: 1)да, обязательны как не посредственно действующие; 2)да, но только в случае утверждения заключения приказом руководителя специально уполномоченного на то органа государственной власти; 3)нет, не обязательны поскольку не являются решением государственных органов.
Конституция Российской Федерации не гарантирует каждому право на: 1)возмещение ущерба, причиненного здоровью вследствие стихийных бедствий; 2)достоверную информацию о состоянии окружающей среды; 3)возмещение ущерба, нанесенного имуществу экологическим правонарушением; 4)благоприятную окружающую среду.
Исходя из требований Конституции Российской Федерации, природные ресурсы не могут находиться в собственности: 1)совместной государственной и муниципальной; 2) частной; 3) государственной; 4) муниципальной.
Какие из перечисленных ниже объектов не относятся к объектам охраны окружающей среды: 1)озоновый слой атмосферы; 2) полигоны размещения отходов производства и потребления; 3) околоземное космическое пространство; 4) лечебно-оздоровительные местности.
Какое из названых ниже мероприятий не относится к компетенции органов власти субъектов Российской Федерации: 1)разработка и утверждение нормативов в области охраны окружающей среды; 2) участие в разработке федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации; 3) осуществление экологической паспортизации; 4) объявление территории соответствующего субъекта Российской Федерации зоной экологического бедствия.
Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды рассматриваются: 1)исключительно в судебном порядке; 2)только в административном порядке; 3)применением в качестве досудебной формы разрешения спора административной процедуры; 4)прокурором.
Экологическая сертификация: 1) должна быть обязательной; 2) должна быть добровольной; 3) должна быть добровольной или обязательной; 4) может быть обязательной или добровольной.
Какие из перечисленных ниже субъектов не могут привлекаться к административной ответственности за совершение экологических проступков: 1) должностные лица; 2)органы местного самоуправления; 3) граждане; 4) юридические лица.
Устанавливаются ли экологическим законодательством дополнительные обязанности для граждан по сравнению со ст. 58 Конституции Российской Федерации: 1) нет, не устанавливаются, поскольку в этом нет необходимости; 2) нет, не устанавливаются, поскольку Конституция РФ имеет прямое действие; 3) да, устанавливаются, но только ФЗ «Об охране окруж. среды»; 4) да, они устанавливаются законодательными актами РФ и ее субъектов.
Общественные объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, не вправе: 1) организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу; 2) осуществлять в установленном порядке функции органов государственного управления в сфере охраны окружающей среды; 3) разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды; 4) оказывать содействие органам государственной власти РФ, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды.

Литература:

1.Бринчук М.М. Экологическое право. – М.: Юрист, 2003. - 258 с.

2.Дубовик О.Л. , Кремер Л., Любе- Вольф Г. Экологическое право –М.: изд-во Эксмо, 2005.- 768 с.

3.Ерофеев Б.В. Экологическое право. Учебник М.: «Новый Юрист», 2003. - 685 с.

4.Королева М.В., Суслова Н.В., Шарова Г.Н. Природоохранная деятельность прокуратуры в сфере охраны окружающей среды \\ Бюллетень « Использование и охрана окружающей среды», 2004, № 6,С. 28-37.

5.Экологическое право: Курс лекций и практикум / Под ред. Ю.С. Винокурова. М.: Изд-во МНЭПУ, 2003, 431 с.

Нормативные акты:

1.Конституция (Основной закон) Российской Федерации. Комментарий// под редакцией Б.Н.Топорина, Ю.М.Батурина, Р.Г.Орехова. - М. Юрид. лит.,1994. - 624 с.

2.Федеральный закон от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

3.ФЗ РФ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г. // СЗ РФ. – 1995. – .№12. – Ст. 1024.

4.КоАП. Издательство Проспект, 2002.

5.Федеральный закон РФ «Об экологической экспертизе» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – №48.

6.Уголовный кодекс РФ от 24.05.1996 г. – М., «Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА», 1997 г. -208 С.

7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (действующая редакция)