Тема 9. Теория пропорций в архитектурном образовании.

Представление о геометрической закономерности. Понятие архитектурной симметрии. Смысловая общность между представлением о симметричной закономерности и привычным пониманием категорий архитектурной композиции: равенства, подобия и пропорциональности. Значение в теории архитектурного проектирования арифметических, геометрических, средних пропорций и двойного квадрата.

Тема 10.Основы архитектурной эвристики. Воздействие на каналы восприятия. Уровни архитектурного творчества и его стадии.

Основы архитектурной эвристики. Факторы, способствующие формированию творческой личности. Стадии творческого процесса. Социальные детерминанты проектировочной деятельности. Комплексный метод и его роль в системе проектировочной деятельности. Городская среда как объект проектировочной деятельности.

Тема 11. Знаки и символы. Структурно-системные методы анализа художественных произведений.

Значение изобретения письма для возникновения и развития цивилизаций. Виды письма: рисунки, пиктограммы, идеограммы. Логограммы – символы, выражающие понятия с помощью одного знака. Фонограммы – символы, представляющие звуки.

Тема 12. Материальное и социальное содержание среды обитания.

Архитектурное творчество как жизнестроительство. Архитектура – как «научное искусство». Связь развития архитектуры с состоянием материального производства и техники. Материальное и коммуникационное содержание среды обитания. Группа информационных связей, объединяющих социальное, культурное, этническое, художественное и другие виды структурного содержания среды. Особый характер информационных связей.

Раздел 2. Философия научной и проектной деятельности в архитектуре

Тема 1. Взаимодействие наук в изучении архитектуры и градостроительства как философская проблема.

Основные теоретические подходы. Социально-гуманитарные и естественные науки в познании архитектуры и градостроительства, их органичность. Пределы формализации знаний. «Границы» использования различных методов в познании архитектуры и градостроительства.

Тема 2. Субстанциональный и эмпирически описывающий характеры определения архитектуры, их различия и единство.

Преодоление описательного определения архитектуры и градостроительства. Сущностный анализ этих видов деятельности.