Тема 6. Виды исследований. Прогностические методы.
Пилотажное исследование как пробное исследование. Роль пилотажного исследования для уточнения гипотезы и задачи. Панельные исследования (повторные) – изучение изменений, происходящих в объектах в течение определенного промежутка времени, позволяющее осуществить причинный анализ или анализ воздействия. Лонгитюрные исследования (продолжительные) – социально-педагогические, социально-психологические и социальные, направленные на фиксацию и описание всех этапов развития личности в процессе ее жизнедеятельности. Полевое исследование – опрос на местах, в естественных условиях, в условиях повседневной жизни. Монографическое исследование – исследование на одну тему. Монография может быть подготовлена одним автором или коллективом авторов. Экспериментальные исследования – кспериментальные исследования в зависимости от сферы применения бывают естественнонаучные, лабораторные, экспериментальные и другие. Эксперимент имеет этапы: констатирующий, созидательный, корректирующий, контрольный.
Ход научного исследования:
1. Обоснование актуальности выбранной темы.
2. Постановка цели и конкретных задач исследования.
3. Определение объекта и предмета исследования.
4. Описание процесса исследования.
5. Обсуждение процесса исследования.
6.Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Теория архитектурных и градостроительных прогнозов. Прогностические методы. Практическое применение научного предвидения. Понятия прогноз, прогнозирование, прогностика. Общие принципы составления прогнозов.
Практическое занятие «Применение прогностических методов в исследовании».
Выбрать объект. Определить цель прогноза и границы исследования. Составить и заполнить матрицу событий и изменений объекта (причина и последующее изменение). Методическая цель – умение обосновать реконструкцию или изменение объекта архитектуры на примере собственного проекта.
Тема 7. Методы познания. Рекурсия.
Средства и методы решения задач. Геометрические построения. Метод подобия. Метод вспомогательных фигур. Метод Гаусса. Рекурсия (лат. recurrens - возвращающийся назад).
Тема 8. Геометрическое подобие и соразмерность. Соразмерность как элемент кодирования формы.
Самоподобие в природе. Геометрическое подобие и соразмерность. Соразмерность как элемент кодирования формы.