Структура и содержание дисциплины

Виды и объем учебных занятий по дисциплине

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5зачетных единиц, 180часов.

Таблица 1

Виды учебных занятий Всего часов Часов в семестре*
семестр 1 семестр 2
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ) -
Семинары (С)
Лабораторные работы (ЛР) - - -
Другие виды аудиторных занятий - - -
Самостоятельная работа
Курсовой проект (КП) - - -
Курсовая работа (КР) - - -
Расчетно-графическая работа (РГР) - - -
Графическая работа (ГР) - - -
Расчетная работа (РР) - - -
Эссе (творческая работа студента) - - -
Реферат (Р) - - -
Подготовка статей, публикаций - - -
Подготовка к экзамену -
Другие виды самостоятельных занятий
Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен, курсовой проект, курсовая работа)   зачет экзамен

 

Содержание дисциплины

Раздел 1. Методология научной и проектной деятельности в архитектуре

Тема 1. Объективные и интуитивные системы в архитектуре.

Научный метод системы обучения. При такой системе обучения для наиболее важных областей установлены строгие правила, действительные в точно определенном множестве отдельных случаев – объективная система. Интуитивная система, часто используемая архитекторами, остается актуальной, но должна иметь ясно определенную цель и место в системе архитектурного творчества. В настоящее время роль будущего потребителя в процессе создания архитектурного объекта значительно снижается. В лекции даются схемы архитектурного процесса, и определяются способы участия потребителя в процессе архитектурного проектирования.

Тема 2. Методы исследования.

Метод мозговой атаки. Дельфийский метод. Игры. Экстраполяция. Анализ научно-технических открытий. Аналогия. Сценарии будущего. Дерево значимости. Анализ перекрестных интеракций. Системный анализ. Прогностические модели и моделирование.

Тема 3. Основы моделирования в архитектуре.

Процесс математического моделирования. Четыре этапа изучения явления с помощью математической модели: объект, модель, носитель модели, аппарат отображения.

1 этап. Постановка задачи. Выявление объектов изучения. Формирование законов связывающих основные элементы модели.

2 этап. Исследование задачи, т.е. определение закономерностей объектов изучения.

3 этап. Правильность выбора модели. Трансформация модели на основе проверки практики.

4 этап. Дополнение, уточнение модели с учетом новых данных об изучаемых объектах.

Обратимые модели. Особенности построения геометрических моделей.