Структура и содержание дисциплины
Виды и объем учебных занятий по дисциплине
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5зачетных единиц, 180часов.
Таблица 1
Виды учебных занятий | Всего часов | Часов в семестре* | |
семестр 1 | семестр 2 | ||
Общая трудоемкость дисциплины | |||
Аудиторные занятия | |||
Лекции (Л) | |||
Практические занятия (ПЗ) | - | ||
Семинары (С) | |||
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | - |
Другие виды аудиторных занятий | - | - | - |
Самостоятельная работа | |||
Курсовой проект (КП) | - | - | - |
Курсовая работа (КР) | - | - | - |
Расчетно-графическая работа (РГР) | - | - | - |
Графическая работа (ГР) | - | - | - |
Расчетная работа (РР) | - | - | - |
Эссе (творческая работа студента) | - | - | - |
Реферат (Р) | - | - | - |
Подготовка статей, публикаций | - | - | - |
Подготовка к экзамену | - | ||
Другие виды самостоятельных занятий | |||
Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен, курсовой проект, курсовая работа) | зачет | экзамен |
Содержание дисциплины
Раздел 1. Методология научной и проектной деятельности в архитектуре
Тема 1. Объективные и интуитивные системы в архитектуре.
Научный метод системы обучения. При такой системе обучения для наиболее важных областей установлены строгие правила, действительные в точно определенном множестве отдельных случаев – объективная система. Интуитивная система, часто используемая архитекторами, остается актуальной, но должна иметь ясно определенную цель и место в системе архитектурного творчества. В настоящее время роль будущего потребителя в процессе создания архитектурного объекта значительно снижается. В лекции даются схемы архитектурного процесса, и определяются способы участия потребителя в процессе архитектурного проектирования.
Тема 2. Методы исследования.
Метод мозговой атаки. Дельфийский метод. Игры. Экстраполяция. Анализ научно-технических открытий. Аналогия. Сценарии будущего. Дерево значимости. Анализ перекрестных интеракций. Системный анализ. Прогностические модели и моделирование.
Тема 3. Основы моделирования в архитектуре.
Процесс математического моделирования. Четыре этапа изучения явления с помощью математической модели: объект, модель, носитель модели, аппарат отображения.
1 этап. Постановка задачи. Выявление объектов изучения. Формирование законов связывающих основные элементы модели.
2 этап. Исследование задачи, т.е. определение закономерностей объектов изучения.
3 этап. Правильность выбора модели. Трансформация модели на основе проверки практики.
4 этап. Дополнение, уточнение модели с учетом новых данных об изучаемых объектах.
Обратимые модели. Особенности построения геометрических моделей.