Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Уральская государственная
Архитектурно-художественная академия»
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
_______________В. А. Колясников
«_____» _____________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Философия и методология научной и
проектной деятельности
Направление подготовки
270100 Архитектура
(квалификация (степень) «магистр»)
Магистерская программа: Архитектура зданий и сооружений
Градостроительное проектирование
Архитектурная реставрация и реконструкция
Ландшафтная архитектура
Теория и история архитектуры
Форма обучения: очная
Екатеринбург
Цель освоения дисциплины
Цель дисциплины: сформировать у магистрантов общекультурные и профессиональные (научно-исследовательские, коммуникативные, критические и экспертные, педагогические) компетенции на основе представленийоб общих закономерностях и тенденциях научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их историческом развитии и рассматриваемых в исторически изменяющемся социокультурном контексте, а также на основе знаний в области современных научных методов, используемых в архитектурной науке. в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 270100 – «Архитектура» (магистратура).
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Философия и методология научной и проектной деятельности» входит в блок дисциплин базовой части общенаучного цикла основной образовательной программы 270100Архитектура направления подготовки магистров.
Данной дисциплине должна предшествовать подготовка по общей философии, а также знаний, умений и навыков по разделам дисциплин «современные концепции теории архитектуры и градостроительства», «научно-исследовательская работа в семестре».
Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения дисциплины «философия иметодология научной и проектной деятельности» являются основой для проведения научных и проектных исследований, изучения дисциплин «актуальные проблемы истории и теории архитектуры по программе подготовки», «теория и методология архитектурного образования», а также подготовки магистерских диссертаций.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Из образовательного стандарта следует, что в ходе изучения студент должен приобрести следующие знания и умения:
Знать:философскиеи методологические проблемы современной научной и научно-творческой деятельности в архитектуре (ОК-1-2,6-7,9, ПК-16).
Уметь:идентифицировать фундаментальные проблемы научной и научно-творческой деятельности; применять наиболее значимые в современном архитектурном процессе методы научного познания и научного исследования (ОК-3,5,9-10, ПК-5-6,9,14-15,17).
Владеть:современной источниковой базой философско-методологических основ научной и научно-проектной деятельности; приемами исследования в рамках научных методов; навыками разработки моделей исследования (ОК-4,8,11-12, ПК-4,7-8,18).
Курс читается на первом и втором курсах магистратуры и является базовым для обеспечения методологическим и методическим аппаратом магистрантов.