Гипотеза – это ...
суждение о причинно-следственной связи явлений
научное предположение
концептуальное предположение о природе явлений и событий
умозрительное высказывание
неподтвержденное практикой научное утверждение
15. Возможность диффузии организационных инноваций ограничивается:
условиями внедрения инновации
инновационным потенциалом организации-инноватора
параметрами инноваций
состоянием внешней среды организации-инноватора
неинвариантностью организационных нововведении по отношению к внутриорганизационным преобразованиям
16. Стратегии, обеспечивающие возможность преодолеть накапливающийся технологический разрыв организации:
развития НИОКР
диверсификации
инновационного развития
интеграционного развития
интенсивного развития
7. "Бригадное новаторство" - это организационная форма инновационной деятельности, направленная на ...
коллективную реализацию уникального проекта
коллективное решение проблем, возникающих в ходе реализации уникального проекта
творческое развитие персонала
развитие коллективной творческой деятельности по созданию
инноваций в виде постоянно осуществляющегося в организации процесса
решение проблем, возникающих в ходе осуществления производственной деятельности
8. НЕ могут охраняться в качестве товарного знака:
полезная модель
словесное обозначение
логотип
сочетание звуков (музыка)
9. Объектами полезных моделей в соответствии с Патентным законом Российской Федерации являются:
устройство, способ, вещество, полезная модель и промышленный образец
устройство, способ, вещество, сорта растений и породы животных
только устройства
устройство, способ, вещество, штамм микроорганизма, культуры клеток растений и животных
10. Метод управления рисками невозможно применить при управлении рисками локального инновационного проекта:
распределение рисков
страхование рисков
резервирование
самострахование
лимитирование
7.3 Контрольные вопросы для подготовки к зачету
1. Понятие инновационного менеджмента. Виды инноваций.
2. Эволюция технологических укладов.
3. Факторы, влияющие на характер и темпы роста.
4. Функции инновационного менеджмента.
5. Особенности инновационного процесса. Основные этапы инновационного процесса.
6. Жизненный цикл инноваций.
7. Современная система управления нововведениями.
8. Решения в инновационном менеджменте.
9. Задачи и принципы планирования инноваций.
10. Система внутрифирменного планирования инноваций.
11. Прогнозирование инноваций. Методы научно-технического прогнозирования.
12. Инновационный менеджмент и стратегическое управление.
13. Классификация инновационных организаций.
14. Организации, обеспечивающие поддержку инновационных фирм.
15. Венчурная инновационная деятельность
16. Стратегии эксплерентов, патиентов, виолентов, коммутантов.
17. Принципы формирование и классификация организационных структур инновационных предприятий.
18. Необходимость государственного регулирования инновационных процессов.
19. Роль государства в стимулировании инноваций.
20. Финансирование инновационной деятельности.
21. Малые инновационные предприятия.
22. Коммуникации в инновационном менеджменте.
23. Организация выполнения НИОКР. Организация внедрения инноваций.
24. Трансфер инноваций.
25. Целевые программы. Программно-целевой менеджмент инновационной деятельности.
26. Понятие и сущность инновационных проектов.
27. Сущность и принципы управления инновационными проектами.
28. Порядок разработки инновационного проекта.
29. Технико-экономическое обоснование инновационных проектов.
30. Понятие интеллектуальной собственности. Объекты интеллектуальной собственности.
31. Правовой механизм защиты объектов интеллектуальной собственности.
32. Лицензирование и юридический порядок передачи технологий.
33. Оценка и учет объектов интеллектуальной собственности.
34. Оценка финансово-экономического состояния инновационного предприятия.
35. Рейтинговая оценка инновационных программ.
36. Эффективность инновационных проектов.
37. Экономическая эффективность инновационных проектов.
38. Учет факторов риска и инфляции.
7.4. Критерии выставления оценки на зачете:
оценка «зачтено» выставляется студенту:
- показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы, усвоившему основную и знакомый с дополнительной литературой;
- усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании (посредством приведения примеров), изложении и использовании учебно-программного материала;
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в ответе на зачете.