Освоение аспирантами наиболее перспективных инновационных моделей и практико-ориентированных технологий построения образовательного процесса и педагогической деятельности в вузе.
4. Становление и развитие представлений о научных подходах к организации учебного и исследовательского процесса субъектов высшего образования.
5. Создать необходимые условия для развития у аспирантов умений критического анализа, сложившейся в стране инновационной образовательной ситуации, осмысления, проектирования и самопроектирования необходимых качеств будущих преподавателей высшей школы, их способности к самоопределению и саморазвитию в глобальном культурно-образовательном пространстве.
Необходимо отметить, что дисциплина является интегрирующим фактором подготовки аспирантов по всем профилям вышеобозначенных направлений, что предполагает его системообразующий и исследовательский характер.
Принципы отбора содержания и организация учебного материала:
Отбор материала и его организация осуществляются в соответствии с принципом необходимой достаточности и с учетом интегративного и исследовательского характера курса, уровня проектно-исследовательской подготовки аспирантов. Другими принципами изучения курса «Педагогика высшей школы» являются:
· развивающего образования (акцент в рассмотрении делается на актуальных тенденциях, перспективных направлениях развития образовательной системы ВПО;
· адекватность инновационным тенденциям глобального характера (рассмотрение инновационных процессов в ВПО осуществляется в широком межкультурном, политико-экономическом и институциональном контексте глобального масштаба);
· историзм (любые инновационные явления и процессы в педагогике высшей школе рассматриваются в логике их возникновения, взаимодействия и перспективного развития);
· проектность и проективность (все происходящее в образовательном процессе высшей школы представляется как непрерывно совершающийся процесс проектирования, реализации и рефлексии результатов).