I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, МЕХАНИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель направления
__________
"_____"__________________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Для аспирантов по направлению
Математика и механика
Отрасль науки
Математические науки
Форма обучения
Очная
Программа разработана | Беляков В.В., д.п.н., профессор кафедры психологии и педагогики |
Ф.И.О., звание, должность | |
Рекомендована к утверждению на заседании кафедры | |
протокол заседания от № ___ | |
Зав. кафедрой Федотова О.Д. | |
Ростов-на-Дону
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Педагогика высшей школы», изучаемой аспирантами Института математики, механики и компьютерных наук, является подготовка будущего преподавателя высшей школы к преподавательской и научно - исследовательской деятельности, включающей:
· знакомствос основными направлениями развития инновационных процессов в педагогике высшей школы, понимание их сущности и современного состояния;
· реализацию образовательных стандартов высшего профессионального образования (ВПО) в образовательном процессе высшей школы;
· разработку и применение современных образовательных технологий, выбор оптимальной стратегии преподавания, целей, форм и методов обучения, создание развивающей образовательной среды;
· выявление взаимосвязей научно - исследовательского и учебного процессов в высшей школе, использование результатов научных исследований для совершенствования образовательного процесса;
· формирование профессионально-творческого мышления, индивидуального стиля преподавательской деятельности на уровне личностных смыслов, воспитание гражданственности, развитие системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности, направленных на гуманизацию образовательного процесса и всего общества;
· проведение исследований частных и общих проблем ВПО.
Задачи:
Развитие индивидуально-личностного профессионального самосознания обучающегося, его способности к творческой, исследовательской и практической самореализации как преподавателя высшей школы.
Вооружение обучающихся знаниями о миссии высшего образования в современном мире, о направлениях и тенденциях развития вузовского образовательного процесса в мировом образовательном пространстве; о роли педагогики высшей школы в решении теоретических и методических проблем реализации обучения в высшей школе и послевузовском образовании.