Тема: Психология профессионального общения. Психотехника конфликтного взаимодействия. Методика разрешения конфликтных ситуаций.

Основы психотехники общения.

Процессы коммуникации играют огромную роль в деятельности судебных приставов. В связи с этим к коммуникативной компетентности личного состава Федеральной службы судебных приставов предъявляются определённые требования. Каждому работнику необходимо организовать информационный обмен, координировать свою деятельность с

другими работниками, определить межличностные позиции. При возникновении конфликтных ситуаций, их необходимо разрешать.

При выполнении своих функций, вступая в коммуникативные взаи­моотношения с гражданами, судебный пристав формирует мнение о своей роли в обществе. В этом случае коммуникативная компетентность не только помогает ему реализовать свою профессиональную роль, но и формирует позитивное мнение о деятельности нашей службы. Известно, что негативный имидж работника нашей службы порождается, в частности, их грубостью в общении с гражданами.

Наличие знаний и умений в области коммуникативного взаимодействия и разрешения конфликтных ситуаций выступает обязательным условием повышения эффективности деятельности сотрудников.

Общение – это область взаимодействия людей на основе их взаимного отражения в сознании друг друга. В механизме общения можно выделить следующие компоненты:

1. Восприятие и понимание партнера по общению.

2. Оказание взаимного влияния.

3. Обмен информацией.

Цели профессионального общения определяются характером и ситуациями профессиональной деятельности. Их достижение или не достижение свидетельствует об уровне профессионализма работника, о качестве выполнения им своих служебных функций. Профессиональное общение предполагает владение судебным приставом ценным психологическим инструментарием, обеспечивающим его успешность.

Значимая роль в общении отводится психотехникам, основными из которых являются: психотехника визуальной диагностики собеседника; техника психологического воздействий; техника установления психологического контакта и доверительного общения; психотехника бесконфликтного взаимодействия и др.