КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В ОБРАЩЕНИИ С ГРАЖДАНАМИ

Служба в должности судебного пристава по ОУПДС налагает на вас высокую ответственность. При исполнении служебных обязанностей судебный пристав по ОУПДС всегда является представителем государственной власти, поэтому в любых условиях вы должны быть вежливыми и тактичными с гражданами, обращаться с ними на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, не допускать споров и действий, оскорбляющих их честь и достоинство.

Высокие требования, предъявляемые к нравствен­ному и культурному уровню судебного пристава по ОУПДС, обусловлены тем, что он повседневно вторгается в сложные области человеческих взаимоотношений, выступая в роли гаранта справедливости и законности.

В силу специфики служебной деятельности судебный пристав по ОУПДС не имеет права быть необъективным, грубым. Необходимо помнить, что любой промах в вашей работе, случай недостойного поведения, могут получить широкий резонанс и подорвать доверие общества.

В обращении с гражданами недопустимо:

1. Хамское поведение, высокомерный тон, грубость, заносчивость, невежливое изложение замечаний;

2. Угрозы, выражения и реплики, оскорбляющие личность и человеческое достоинство;

3. Нравоучения и несправедливые упреки;

4. Угрожающие жесты и знаки, а также другие действия, оскорбляющие личность и достоинство граждан.

Судебный пристав по ОУПДС при обращении к гражданину должен поздороваться с ним, назвать свою должность и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

По требованию должностных лиц и граждан судебный пристав по ОУПДС обязан назвать свою фамилию, место работы и предъявить служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

В разговоре с гражданами судебный пристав по ОУПДС обязан проявлять спокойствие и выдержку, не должен вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость, резкостью на резкость и в своих действиях руководствоваться личными неприязненными чувствами. Спокойная, твердая и доброжелательная манера общения лучший способ устранения негативной реакции и создания нормальной атмосферы для беседы.

Если нарушитель на сделанные замечания реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность объясниться по поводу его неправомерных действий, после чего разъяснить неправильность его действий со ссылкой на соответствующие законы и нормативные правовые акты. После этого может быть принято решение о составлении протокола об административном правонарушении, о его задержании и в случае необходимость передачи его сотрудникам органам внутренних дел.

С документами граждан при их проверке необходимо обращаться аккуратно, бережно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документе вложены деньги и другие материальные ценности, а также иные документы, то необходимо предложить вынуть их из документа самому владельцу.

Иными словами, вежливость, такт, эмоциональная устойчивость, уважительность - вот те качества, которыми должен обладать судебный пристав по ОУПДС являясь федеральным государственным гражданским служащим.