Дисциплина и учение, сфокусированные на учителе

* Опрос * Упражнение и тренировка * Демонстрация * Дискуссия * Группы сотрудничества * Направляемое открытие * Контракты * Ролевые игры * Проекты * Исследование * Самооценивание

Учительский тип: учитель направляет и* Лекция контролирует извне поведение учащихся Роль учителя директивна

Совместный тип учитель и учащиеся сотрудничают в разработке позитивной учебной среды в классе Роль учителя полудирективна

Собственный тип: учащиеся обнаружи­вают внутреннюю самодисциплину и нуждаются в минимальном непосредст­венном надзоре со стороны взрослых Роль учителя недирективна

Дисциплина и учение, сфокусированные на учащемся


 



Часть III.Для учителя


Глава 12.Есть ли дисциплина в классах?



и учения к другому. Устойчивое изменение требует и време­ни, и всесторонней поддержки. Если есть поддержка и воз­можность на опыте опробовать новые подходы к дисципли­не и обучению, то постепенное продвижение от одного полю­са шкалы к другому реалистично и вполне достижимо.

Роль учителя изменяется вместе с типом обучения. Та­ким же образом и в то же самое время изменяется и роль учащегося. Учитель и учащийся становятся со-учениками. В конечном счете, учащиеся имеют возможность учиться в пре­делах всей шкалы. Учителя и учащиеся, имеющие больший опыт человекоцентрированного учения, становятся частью сообщества творческих учеников, обладающих самодисцип­линой. А такие ученики способны на гораздо большее, неже­ли усвоение информации; они могут создавать будущее и со­вершенствовать прошлое.

Другие источники

Дисциплина как предмет обсуждения рассматривалась в данной главе с особой точки зрения. Об управлении классом и дисциплине написаны сотни книг. Приводимая ниже не­большая выборка публикаций поможет учителям, стремя­щимся создать самодисциплину в своих классах:

Curwin R., Mendler A.N. Discipline with Dignity. Washington, D.C., 1988.

Freiberg HJ. A School That Fosters Resilience in Inner-city Youth // J. of Negro Education. Yearbook Edition. Vol. 62. № 3. Washington, D.C.: Howard Univ. Press, 1993.

Freiberg HJ. Consistency Management: Cooperative Strategies for Active Learning. Houston: Univ. of Houston, 1994.

Glasser W. The Quality School: Managing Students without Coercion. N.Y.: Harper Collins, 1992.

Jones V., Jones L. Comprehensive Classrooms Management:
Motivating and Managing Students. 3d ed. Boston: Allyn and Bacon,
1990.