Упражнение «Скульптура состояния (настроения)»

Цель: развитие умения осознавать собственные чувства.

Материалы:проволока, кусачки для проволоки либо цветные скрепки.

Из проволоки участники делают скульптуру своего состояния (настроения). Каждый участник рассказывает, что это за скульптура, какое настроение она отображает.

Упражнение «Никто не знает, что я…»

Цель: сплочение группы, создание доверительных отношений, настрой на работу.

Все участники садятся в круг. По сигналу ведущего они начинают перебрасывать друг другу мяч (свободный выбор), при этом бросающий мяч заканчивает фразу: «Никто не знает, что я... (умею, люблю, знаю и т.п.)». Ведущий внимательно следит, чтобы все приняли участие в игре.

Упражнение «Кукла похожая на меня»

Цель: исследовать различные составляющие суицидального поведения (то есть субличности суицидента) с помощью элементов куклотерапии.

Материалы: заготовки кукол (приложение 8), бусины, тесьма, паетки, пряжа, разные виды тканей, цветы, нитки, иголки, ленточки, цветная бумага, ножницы, клей.

Упражнение проходит в несколько этапов:

Создание кукол (40 мин.)

Каждый участник получает заготовку куклы, которой он должен придумать образ, ее историю, наделить определенным характером, желаниями и т.д.

Куклы о себе» (30 мин.)

Каждый участник представляет свою куклу, рассказывая о ней от первого лица. Например: «Я – принцесса, люблю играть, веселиться, умею колдовать…».

Куклы знакомятся» (15 мин.)

Участникам предлагается «оживить» своих кукол. Они свободно передвигаются по комнате, вступают в контакт с другими куклами, знакомятся, узнают о них что-то важное, рассказывают о себе т.п.