Упражнение «Скульптура состояния (настроения)»
Цель: развитие умения осознавать собственные чувства.
Материалы:проволока, кусачки для проволоки либо цветные скрепки.
Из проволоки участники делают скульптуру своего состояния (настроения). Каждый участник рассказывает, что это за скульптура, какое настроение она отображает.
Упражнение «Мандала «Жизнь и смерть» (автор – Баканова А.А.)
Цель: осознание отношения к жизни и смерти.
Материалы: листы бумаги А4, карандаши, краски, кисточки, мелки (восковые).
Описание: Мандала (санскр. – «круг», «диск», «сфера»), — это универсальный графический символ целостности, который олицетворяет попытку воссоединиться с собой и связь с божественным началом, которое пронизывает жизнь всего сущего. Мандала обычно рисуется внутри круга, но также может быть и более сложной.
Выполняется сначала индивидуально, затем обсуждается в парах (тройках) и затем – в группе.
Ведущий: «Возьмите лист бумаги и напишите на нем по 3 определения (ассоциации) «Жизнь – это…» и «Смерть – это…».
Теперь для каждого определения выберите свой цвет и запишите его напротив определений. Возьмите краски, мелки или карандаши тех цветов, которые вы выбрали. А лист, на котором вы только что писали, отложите; он вам пока не понадобится. Закройте глаза. Сделайте несколько глубоких вдохов. Откройте глаза и, используя выбранные цвета, нарисуйте 2 мандалы: Жизнь и Смерть. Не нужно сознательно выбирать какие-то символы, просто начните рисовать. Если Вам трудно начать, то возьмите карандаш в руку и рисуйте то, что приходит в голову. Если чувствуете, что Вам хочется писать слова, - пишите слова. Всмотритесь в то, что у вас получилось. Вернитесь к обозначениям цветов, которые Вы использовали в рисунке. Как можно прочитать Ваш рисунок, имея этот «ключ»? Поделитесь своим опытом в тройках (парах)». Затем происходит обсуждение чувств в общем кругу.
Рефлексия занятия:
· Что было важным для Вас? Чему Вы научились?
· С какими чувствами Вы уходите?
· Какие выводы для себя сделали?
Занятие №3 «Мое будущее»
Упражнение «Скульптура состояния (настроения)»
Цель: развитие умения осознавать собственные чувства.
Материалы:проволока, кусачки для проволоки либо цветные скрепки.
Из проволоки участники делают скульптуру своего состояния (настроения). Каждый участник рассказывает, что это за скульптура, какое настроение она отображает.