ГЛАВА 7. ПРОГРАММА ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НПО И СПО «МОЯ ЖИЗНЬ»
Программа разработана педагогами-психологами отдела по оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся и работникам образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования ГОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» Науменко Д.А., Гут Т.И.
Цель:профилактика суицидального поведения подростков и юношей.
Задачи:
· Развитие умения осознавать собственные чувства, говорить о них, получать поддержку от окружающих.
· Формирование позитивного отношения учащегося к своему «Я».
· Активизация использования учащимися своих внутренних ресурсов.
· Развитие способности самостоятельно определять цели своей жизни и моделировать собственное будущее
Целевая аудитория: учащиеся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Возрастная категория: подростковый и юношеский возраст.
Принципы организации проведения тренинговых занятий по программе описаны в главе 6.
План-сетка
Тема занятия | Цель | Материалы |
Занятие №1 «Моя жизнь» | · Знакомство участников группы, настрой на продуктивную работу. · Развитие умения осознавать собственные чувства. · Помощь подросткам в осознании временных участков своей жизни, создание условий для проживания своего прошлого, настоящего, развитие способности прислушиваться к своим потребностям. | проволока, кусачки для проволоки, либо цветные скрепки, листы бумаги А4, карандаши, краски, кисточки, мелки (восковые). |
Занятие №2 «Мое отношение к жизни, смерти» | · Развитие умения осознавать собственные чувства. · Осознание отношения к жизни и смерти. | проволока, кусачки для проволоки, либо цветные скрепки, листы бумаги А4, карандаши, краски, кисточки, мелки (восковые). |
Занятие №3 «Мое будущее» | · Развитие способности самостоятельно определять цели своей жизни и моделировать собственное будущее. · Раскрытие потенциальных возможностей подростка, переживание положительных эмоциональных чувств, связанных с процессом творчества. | проволока, кусачки для проволоки, либо цветные скрепки, листы флип чарта, маркеры, глянцевые журналы, разнообразные изображения, фотографии, бумага А3, клей, мелки, маркеры, фломастеры, ножницы. |
Занятие №4 «Кукла похожая на меня» | · Исследование различных составляющих суицидального поведения (то есть субличности суицидента) с помощью элементов куклотерапии. | проволока, кусачки для проволоки, либо цветные скрепки, заготовки кукол, бусины, тесьма, паетки, пряжа, разные виды тканей, цветы, нитки, иголки, ленточки, цветная бумага, ножницы, клей. |
Занятие №5 «Путь к благодарности» | · Активизация своих внутренних ресурсов подростков. · Развитие чувства доверия. · Получение позитивной обратной связи. | проволока, кусачки для проволоки, либо цветные скрепки, конверты, бумага А4, ручки, цветные карандаши. |