IV. Диагностика психических состояний и свойств личности учащихся.
Цель:исследование самооценки, уровня тревожности, депрессивности, личностных особенностей, эмоционального состояния и др.
Рекомендуемые психологические методики:
1. Рисуночный тест «Несуществующее животное».
2. Шкала самооценки (Ч.Д. Спилбергер, Ю.Л. Ханин (диагностика личностной и реактивной тревожности);
3. Шкала депрессии Т.И. Балашовой;
4. Шкала CES-D по определению уровня депрессии (А.Б. Смулевич);
5. Опросник для исследования подростковой депрессивности «Депрископ» (Heymans);
6. Многофакторный личностный опросник Кеттелла (модификация Л.А. Ясюковой);
7. Цветовой тест Люшера (в т.ч. его модификация Л.А. Ясюковой «Цветовой тест эмоциональных состояний»);
8. Опросник «Самооценка психических состояний личности» Г. Айзенка (адаптция М.В. Горской);
9. Определение акцентуаций характера (К. Леонгард).
10. Опросник суицидального риска (ОСР)(модификация Т.Н. Разуваевой);
11. Методика экспресс-диагностики суицидального риска «Сигнал» М.В. Зотов, В.М. Петрукович (компьютерная программа не предъявляет высоких требований к уровню образования и интеллектуального развития обследуемых, дает возможность отличить готовность к истинно суицидальному поведению от поведения демонстративно-шантажного и самоповреждающего).
V. Определение особенностей поведения.
Рекомендуемая психологическая методика:
1. Проективная методика «Hand-тест» (Э. Вагнер, адаптация Т.Н. Курбатовой), позволяющая с высокой степенью валидности определить возможность открытого проявления агрессии и отсутствие сознательного контроля над поведенческими реакциями.
VI. Диагностика особенностей адаптации
Цель: исследование особенностей психолого-социальной адаптации к образовательному учреждению учащихся 1 курса.
Рекомендуемая психологическая методика – методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд).
Методики представлены в приложении №2.
ГЛАВА 4. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОМОЩИ
УЧАЩИМСЯ С СУИЦИДАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Данная глава отражает основные направления содержания индивидуальной программы помощи учащемуся с суицидальным поведением.