Логика изложения материала в параграфе 1.3.

Если в первой главе дипломной/курсовой работы имеется третий параграф, посвященный описанию разработанных автором критериев оценки искомого качества или модели процесса формирования искомого качества, то он выстраивается в соответствии с вышеизложенными требованиями: дается аннотация параграфа; затем дается определение понятий «критерий», «показатель», «признак», «уровень» (если параграф посвящен критериям), или «модель» и «моделирование» (если в параграфе описывается разработанная автором модель); а затем помещается таблица критериев или модели и их комментарий (словесная характеристика).

Если параграф посвящен описанию разработанных автором критериев, то перед таблицей характеризуются основания для разработки данных конкретных критериев, а после таблицы дается обоснование каждого критерия и показателя, то есть объясняется, почему определены именно такие критерии и показатели, почему именно эти критерии и показатели позволяют определить уровень развития (сформированности) у учащихся искомого качества.

Если в параграфе представлена модель процесса формирования искомого качества, то перед моделью дается характеристика типа модели, а после помещения ее схемы дается описание каждого компонента модели с объяснением необходимости его наличия в данной модели. В педагогике сложилось несколько типов моделей педагогических процессов: структурно-содержательная, функционально-содержательная, структурно-функциональная.

В структурно-содержательной модели отражаются структурные компоненты педагогического процесса, и описывается содержание каждого компонента; в функционально-содержательной модели представлены элементы содержания педагогического процесса и отражены функциональные связи между этими элементами; в структурно-функциональной модели отображаются структурные компоненты педагогического процессы и раскрываются функциональные связи между этими компонентами. Автор курсового/дипломного исследования имеет право выбрать модель любого типа, обосновав свой выбор.