ТЕМА №26: ВОЗРАСТНЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ В ПЕДИАТРИИ И ГЕРИАТРИИ.
Цель: Классификация возрастных лекарственных форм. Проблема создания детских лекарственных форм и лекарственных препаратов. Физиологические и психо-эмоциональные особенности детского организма в разных возрастных группах. Фармакологические группы препаратов, разрешенных к применению в детской практике. Расчет доз в соответствии с возрастной группой детей. Требования к вспомогательным веществам, используемым в детских лекарственных формах. Особенности производства детских лекарственных форм. Требования к упаковочным и укупорочным средствам
Задачи обучения:Проблема создания гериатрических лекарственных форм и лекарственных препаратов. Физиологические и психо-эмоциональные особенности организма лиц пожилого и старческого возраста. Фармакологические группы препаратов, рекомендуемые и применяемые в гериатрии. Особенности производства гериатрических средств. Требования к упаковочными укупорочным средствам. Требования к оформлению гериатрических средств.
Основные вопросы темы:
1.Дайте определение биотехнологии как науки и отрасли народного хозяйства.
2.Каковы основные цели и задачи биотехнологии? Каково ее основное содержание?
3.Каковы преимущества и недостатки биотехнологического производства целевых продуктов с заданными свойствами?
4.Дайте классификацию объектов биотехнологии. Каковы их особенности?
5.Дайте определение терминам: микроорганизм, культура, штамм и др.
6.Каковы методы расширения номенклатуры промышленных штаммов?
7.Как осуществляется индуцированный мутагенез и ступенчатый отбор?
8.Каковы основные пути получения новых штаммов и на их основе – новых продуктов?
9.Как проводится сохранение культуры микроорганизма?
10.На какие группы делятся питательные среды? Каковы критерии качества исходного сырья? Какие группы веществ вводятся в состав питательных сред?
11.Дайте характеристику источников углерода в составе питательных сред.
12.Дайте характеристику источников органического азота в составе питательных сред.
13.Каковы требования, предъявляемые к питательным средам?
14.На какие категории делятся питательные среды и в чем особенность каждой?
Дайте общую технологическую схему приготовления питательных сред.
15.Каковы методы биотехнологического культивирования биообъектов?
16. В чем заключаются особенности твердофазного культивирования?
17. В чем заключаются особенности и преимущества глубинного культивирования?
18.Какое ферментационное оборудование вы знаете? Какие типы ферментаторов применяются в биотехнологическом производстве, каков принцип их работы?
19. Каким путем осуществляется организация асептики биотехнологического производства?
20.Каковы основные условия проведения ферментаций?
21.Каковы основные показатели, характеризующие ферментационный процесс?
22.Каковы возможности контроля, управления и оптимизации биотехнологических процессов? Какое для этого применяется оборудование и приборы? Что такое биодатчики и биосенсоры?
23.Каковы возможности регулирования роста биообъектов (микроорганизмов)? С какой целью проводится регулирование роста биообъектов?
24.Дайте принципиальную технологическую схему производства целевых продуктов биотехнологическим синтезом. Покажите основные стадии и операции.
25.Как осуществляется выделение и очистка целевых продуктов из биомассы? Какое оборудование для этого применяется?
26.Как осуществляется выделение и очистка целевых продуктов из культуральной жидкости? Какое оборудование для этого применяется?
27.Какие виды лекарственных форм приготовляются из целевых продуктов биотехнологического производства?
28.Что такое генная инженерия? Каковы ее основные цели и задачи?
29.Какие достижения генной инженерии и молекулярной биологии в области медицины, фармации и ветеринарии вы знаете,
30.В чем заключаются методы генной инженерии: мутанегез, метод отбора? Как они осуществляются?
Методы обучения и преподавания:малые группы, дискуссия, презентации
Литература: