Чем опасно чрезмерное число подчиненных?
a. потерей управляемости коллектива;
b. разрастанием бюрократического аппарата;
c. дублированием усилий;
d. все перечисленное.
180. Развитию принципов научного управления в США
способствовало:
a. трудолюбие свободных граждан;
b. поддержка Англии;
c. формирование крупных отраслей промышленности и предприятий;
d. сопротивление Франции.
Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию передачи сообщений в организации?
a. «сторож»;
b. «связной»;
c. «лидер мнения»;
d. «космополит».
Для каких целей в процессе принятия решений используется «мозговая атака»?
a. интенсификация мыслительного процесса;
b. анализ нестандартных решений;
c. выявление альтернатив;
d. вовлечение всех участников в процесс принятия решений.
183. Принцип теории «Z», являющийся приоритетом для повышения производительности труда:
a. отказ от увольнений;
b. ротация кадров;
c. нацеленность на обеспечение благосостояния всех сотрудников;
d. участие и руководства, и работников в принятии решений, касающихся их работы
184. Высшим достижением школы научного управления является разработка:
a. методов мотивации труда;
b. методов математического моделирования;
c. анализа рабочих операций;
d. способов психологической совместимости работников.
Определите принципы, лежащие в основе менеджмента?
a. единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь;
b. научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров;
c. экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация;
d. все перечисленное.
Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?
a. традиции;
b. харизмы;
c. через страх;
d. эксперта.
187. При формировании структур управления необходимо
принимать во внимание следующее:
a. сколько может потребоваться уровней управления, насколько формальным должно быть взаимодействие;
b. степень централизации (все ли вопросы должно решать высшее руководство);
c. сложность организационной структуры;
d. количество уровней управления, степень формальности их взаимодействия, степень централизма, сложность организационной структуры.
188. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности, – это:
a. умственные и физические способности, ценности и взгляды;
b. производительность;
c. ценности и притязания, потребности;
d. все перечисленное.