Чем опасно чрезмерное число подчиненных?

a. потерей управляемости коллектива;

b. разрастанием бюрократического аппарата;

c. дублированием усилий;

d. все перечисленное.

 

180. Развитию принципов научного управления в США
способствовало:

a. трудолюбие свободных граждан;

b. поддержка Англии;

c. формирование крупных отраслей промышленности и предприятий;

d. сопротивление Франции.

 

Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию передачи сообщений в организации?

a. «сторож»;

b. «связной»;

c. «лидер мнения»;

d. «космополит».

Для каких целей в процессе принятия решений используется «мозговая атака»?

a. интенсификация мыслительного процесса;

b. анализ нестандартных решений;

c. выявление альтернатив;

d. вовлечение всех участников в процесс принятия решений.

 

183. Принцип теории «Z», являющийся приоритетом для повышения производительности труда:

a. отказ от увольнений;

b. ротация кадров;

c. нацеленность на обеспечение благосостояния всех сотрудников;

d. участие и руководства, и работников в принятии решений, касающихся их работы

184. Высшим достижением школы научного управления является разработка:

a. методов мотивации труда;

b. методов математического моделирования;

c. анализа рабочих операций;

d. способов психологической совместимости работников.

Определите принципы, лежащие в основе менеджмента?

a. единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь;

b. научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров;

c. экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация;

d. все перечисленное.

 

Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?

a. традиции;

b. харизмы;

c. через страх;

d. эксперта.

187. При формировании структур управления необходимо
принимать во внимание следующее:

a. сколько может потребоваться уровней управления, насколько формальным должно быть взаимодействие;

b. степень централизации (все ли вопросы должно решать высшее руководство);

c. сложность организационной структуры;

d. количество уровней управления, степень формальности их взаимодействия, степень централизма, сложность организационной структуры.

 

188. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности, – это:

a. умственные и физические способности, ценности и взгляды;

b. производительность;

c. ценности и притязания, потребности;

d. все перечисленное.