Как называется стиль лидерства в теории П. Херси и К. Бланшара к подчиненным, которые желают, но не способны работать?
a. давать указания;
b. «продавать»;
c. участвовать;
d. делегировать.
42. Каким образом могут удовлетворяться потребности
в теории К. Альдерфера?
a. от потребностей низкого уровня к потребностям более высокого уровня;
b. в любом направлении.
43. К какой разновидности коммуникации можно отнести
поручение со стороны начальника цеха начальнику участка?
a. восходящая коммуникация;
b. горизонтальная коммуникация;
c. нисходящая коммуникация.
Что такое «шум» в коммуникационном процессе?
a. технические помехи в выбранном канале коммуникации;
b. все, что может повлиять на искажение информации.
45. Какие критерии лежат в основе теории лидерства Врума –
Йеттона?
a. отношения с персоналом;
b. принятие решений;
c. ориентация на задачу.
В чем особенность матричной структуры?
a. матричная ячейка подчиняется руководителям продуктового подразделения;
b. матричная ячейка подчиняется специальному интеграционному подразделению;
c. матричная ячейка подчиняется одновременно руководителю функционального и продуктового подразделений.
47. К какому типу коммуникационных сетей относится вариант «колесо»?
a. централизованный;
b. децентрализованный.
Что порождает семантический барьер?
a. различие в каналах коммуникации между отправителем и получателем информации;
b. различие в жизненном опыте, образовании, ценностях, установках между отправителем и получателем информации.
Каковы могут быть функциональные последствия конфликтов в организации?
a. повышение производительности труда, снижение текучести кадров;
b. выявление существующих организационных проблем;
c. более эффективное принятие решений в организации.
Какие существуют структурные способы разрешения конфликтов?
a. достижение компромисса;
b. интеграционные механизмы;
c. принуждение.
51. Рутинные технологии требуют усиления операционного
контроля?
a. нет;
b. да.
Каким образом должна измениться организационная культура при уменьшении масштаба контроля в организации?
a. станет более демократичной;
b. станет более бюрократичной и иерархичной;
c. масштаб контроля никак не влияет на организационную культуру.
Каковы причины необходимости контроля в организации?
a. неопределенность внешней и внутренней среды;
b. недоверие к рядовым сотрудникам;
c. конфликты в организации;
d. предупреждение кризисных ситуаций;
e. поддержание успеха.