Материалы для текущего, рубежного и итогового контроля

 

ВАРИАНТ 1 Тестовые задания по дисциплине «Философия»

Вопросы Варианты ответа  
А В С D   D Е
Исторически первый тип мировоззрения: мифология Наука Право философия философия Религия
Учителем Аристотеля был: Сократ Платон Филипп II Пифагор Пифагор Эпикур
Для даосов «дао» это: первоначало, первооснова, всеобъемлющий закон мироздания небо-образец для правителя почтительность, церемонная, ритуал путь развития Китая и нрав ственно-политического пове дения человека путь развития Китая и нравственно-политического поведения человека метод управления государством
Человек рассматривается Сократом как: политическое существо нравственное существо природное существо производительная сила производительная сила незавершенное животное
Название сочинений Платона: Метафизика Эннеады Диалоги Три корзины Три корзины Беседы и суждения
Понятие «становление» впервые попытался выразить: Пифагор Гераклит Демокрит Фалес Фалес Зенон
Спор между реалистами и номиналистами шел по проблеме законов мышления универсалий источника развития сущности человека   сущности человека толкования текстов
Этимология понятия "философия": Мудрость Истина Любовь Любовь к истине Любовь к истине Любовь к мудрости
Материалистическая школа в древнеиндийской философии: Джайнизм Буддизм Йога Упанишады Упанишады Чарвака  
Основное отличие философии от донаучных форм мировоззрения: Рефлексия Мысль Сознание Глубинность Глубинность Понятийность отражения
               
Функция философии, связанная с оказанием адресной помощи человеку в его духовных исканиях: Интеллектуальная Логотерапевтическая Гносеологическая Социальная Социальная Познавательная  
Второе название школы чарвака: Материализм Локаята Гедонизм Буддизм Буддизм Джайнизм
Центральная идея в средневековой христианской философии: Фелиоква Бог Вера   Святой Дух Христос
  Наука о формах, законах и способах мышления: Эстетика аксиология онтология   гносеология логика  
  Древнеиндийское религиозно-философское учение, ныне являющееся одной из мировых религий: Брахманизм Йога буддизм   джайнизм чарвака-локаята  
  Средневековое учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии, а не единичные предметы, существующие в эмпирическом мире: Номинализм реализм дуализм материализм агностицизм  
  Назовите автора высказывания «Человек - мера всех вещей»: Аристотель Анаксагор Протагор Сенека Сократ  
  Концепция смысл жизни с точки зрения аскетизма: Жизнь -стремление к счастью как подлинному назначению человека Жизнь - это самопожертвование, альтруизм во имя служения долга Жить - значит наслаждаться Жизнь - это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов жизнь – это страдание  
  Человек в средневековой философии рассматривался как Дитя природы Низшее создание в иерархии творений Существо самодостаточное Образ и подобие Бога Часть Космоса  
  Часть китайского Пятикнижия, определяющая целью человека соединение им своей силы со стихиями неба и земли: «Книга перемен»   «Книга истории»   «Книга песен» «Книга времен года» «Беседы и суждения»    
  Основатель этики конфуцианства: Мо-Ди   Шан Ян   Лао-цзы Шэнь Бухай Конфуций    
  Принцип сяо в конфуцианстве распространялся на: Семейные отношения Касались только отца и сына На все государство На природу На отношения между государствами  
  Понятие «Ли» означает: Следование церемониям, ритуалу Следование естественному закону Следование велениям сердца Любовь Знание  
  Данной эпохе характерно космоцентрическое мировоззрение: Нового времени Средневековья Возрождения Античности Просвещения  
  Древнегреческий мыслитель, автор знаменитых «апорий» Пифагор Фалес Парменид Зенон из Китеона Зенон из Элеи  
  Древнегреческий философ, автор высказывания: «Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те самые и не те же самые» / Нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Фалес Анаксимандр Парменид Гераклит Анаксагор  
                               

 

ВАРИАНТ 2 Тестовые задания по дисциплине «Философия»

Вопросы Варианты ответа    
А В С D   D Е  
Философ мусульманского Востока, выдвинувший идею вращения Земли: Аль-Фараби Аль-Бируни Аль-Кинди Ибн-Сина Ибн-Сина Аль-Хорезми  
То, чем является Милетская школа по уровню развития как философия: Протофилософия Философия в чистом понимании Натурфилософия Материалистическая философия Материалистическая философия Античная философия  
Наиболее ранний исторический тип мировоззрения: Мифологический Философский Научный Религиозный Религиозный Художественный  
Согласно Аристотелю человек является существом: Политическим Социальным Аполитичным Общественным Общественным Моральным  
В каком городе была открыта первая Академия? Афины Спарта Дельфа Рим Рим Вавилон  
Какой эпохе принадлежит характеристика человека как «политического животного»? Античности Средневековью Возрождению Новому времени Новому времени Просвещению  
Что подразумевали под «софией» в эпоху античности? Любовь Мудрость Красоту Космос Космос Логос    
Теоцентризмом называют философию эпохи: Античности Средневековья Возрождения Нового времени Нового времени Немецкой классической философии  
Карма - одно из понятий: Даосизма Конфуцианства Буддизма Дзен-буддизма   Дзен-буддизма Ислама  
Учение о цепи перерождений в философии Древней Индии: Рама Карма Сансара Брахма Брахма Нирвана    
Часть китайского Пятикнижия, определяющая целью человека соединение им своей силы со стихиями неба и земли: «Книга перемен»   «Книга истории»   «Книга песен» «Книга мертвых»   «Книга времен года» «Беседы и суждения»  
Данной эпохе присуще теоцентрическое мировоззрение:   Эпохе Научной революции Эпохе Средневековья Эпохе Возрождения Эпохе Античности   Эпохе Античности Эпохе Просвещения  
Основатель этики конфуцианства: Мо-Ди   Шан Ян   Лао-цзы Шэнь Бухай Шэнь Бухай Конфуций    
Книга, где излагается этика конфуцианства: «Книга перемен» «Беседы и суждения» «Дао дэ цзин» «Книга истории» «Книга истории» «Книга песен»  
Идея благородного человека, воспитание которого определяется главной целью этики конфуцианства: Цзюнь-цзы   Сяо   У-вэй   Чжэн мин Чжэн мин Ян    
Исторически первый тип мировоззрения: мифология наука право философия философия Религия  
Учителем Аристотеля был: Сократ Платон Филипп II Пифагор Пифагор Эпикур  
Для даосов «дао» это: первоначало, первооснова, всеобъемлющий закон мироздания небо-образец для правителя почтительность, церемонная, ритуал путь развития Китая и нравственно-политического поведения человека путь развития Китая и нравственно-политического поведения человека метод управления государством  
Человек рассматривается Сократом как: политическое существо нравственное существо природное существо производительная сила производительная сила незавершенное животное  
Античный философ, считавший первоначалом всего мира огонь: Аристотель Фалес Гераклит Платон Платон Зенон  
Философ, рассматривавший в качестве первоначала всего сущего апейрон Фалес Анаксимандр Анаксимен Платон Платон Левкипп  
Онтологией называют Учение о бытии Теорию познания Учение о ценностях Нравственно-этическую теории Нравственно-этическую теории Учение о прекрасном  
Упанишады – это: Ведические философские тексты Гимны в честь богов Песнопения и заклинания Песни лесных отшельников Песни лесных отшельников Гимны жертвоприношения  
Мокша – это: Физическое раскрепощение Духовное освобождение Дальнейшее перерождение Переселение души в неживые предметы     Переселение души в неживые предметы Закон воздаяния  
Понятие Брахман в индуизме означает: Воплощение неба Абсолютная реальность Душа человека Тело человека Тело человека Перерождение души  
Священная книга «Учение господа Кришны» - это: Атхарваведа Яджурведа Алмазная сутра Бхагавадгита Бхагавадгита Самхиты  
Следовать принципу «естественности» в даосизме означает: Следовать потребностям своего Я Следовать дао – закону природы и космоса Преобразовать внешний мир в лучшую сторону Осуществлять принцип любви к ближнему Осуществлять принцип любви к ближнему Верить Богу  
«Все течет», в мироздании нет ничего неизменного, считал: Демокрит Анаксимандр Гераклит Фалес Фалес Протагор  
Центральная идея этики моизма: Всеобщая любовь Государственная служба Ритуал   Недеяние   Недеяние   Почитание  
                             

 

Вопросы для подготовке к итоговому контролю - по философии (компьютерное тестирование)

1. Предмет философии.

2. Структура философского знания.

3. Специфика философского знания и его место в культуре.

4. Общая характеристика античной философии.

5. Досократики.

6. Философия Сократа.

7. Сократические школы.

8. Философские взгляды Платона.

9. Философия Возрождения. Научная картина мира.

10.Средневековая арабо-мусульманской философии.

11.Проблема первоначала в античной философии.

12.Учение о человеке Сократа.

13.Учение о категориях Аристотеля.

14.Буддизм и джайнизм.

15.Философские школы Древнего Китая. Конфуцианство.

16.Общая характеристика средневековой философии.

17.Философские взгляды Августина.

18.Учение Фомы Аквината. Доказательства существования Бога.

19.Философские взгляды Р. Декарта (по работе «Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках»)

20.Философские взгляды Ф.Бэкона

21.Немецкая классическая философия. Гносеология И. Канта.

22.Немецкая классическая философия. Философские взгляды Г.Гегеля.

23.Специфика неклассической философии. С.Кьеркегор, А.Шопенгауэр.

24.Философские взгляды Ф.Ницше

25.Основные идеи позитивизма. О.Конт.

26.Учение К.Маркса и Ф.Энгельса о деятельностной природе человека и его социальной сущности.

27.Общая характеристика европейской философии ХХ века.

28.Общая характеристика русской философии.

29.Философские взгляды славянофилов и западников

30.Общая характеристика русской философии рубежа Х1Х-ХХ вв. Философские взгляды В.С.Соловьева.

31.Общая характеристика русского космизма. Н.Ф. Фёдоров.

32.Русский космизм. К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский.

33.Русская философия в эмиграции. Евразийство.

34. Казахская философия: творчество акынов, жырау.

Казахская философия: Ч.Валиханов и И.Алтынсарин.

35. Философско-религиозные взгляды Абая.

36. Три истины Шакарима.

37. Этические воззрения Абая.

38.Учение М. Хайдеггера о Бытии

39.Проблема реальности в философии: идеализм, материализм.

40. Гносеология как раздел философии. Определение познания. Природа познания.

41.Определение знания. Многообразие видов знания и их специфика.

42. Аналитическая философия.

43. Чувственная ступень познания и ее формы.

44.Рациональная ступень познания и ее формы.

45. Философское понимание истины.

46. Диалектико-материалистическое понимание истины

47.Понятие философской антропологии. Основные виды философских антропологий.

48.Философское понимание сознания.

49.Проблема бессознательного в философии. Психоаналитическое понимание бессознательного: К.Г.Юнг, Э.Фромм.

50.Учение З.Фрейда о бессознательном.

51.Экзистенциальные проблемы человека: проблема смысла жизни, смысла смерти (любви).

52.Проблема свободы и ответственности. М. Достоевский, Ж.-П.Сартр.

53.Будущее человечества. Глобальные проблемы современности.

54.Научное знание и его особенности.

55.Проблема демаркации научного знания и критерии научности.

56.Сциентизм и антисциентизм как ценностные мировоззренческие ориентации.

57.Человек и природа.

58.Общество и его структура.

59.Гражданское общество и государство.

60.Религиозные ценности и свобода совести.

61.Структура научного познания, его методы и формы.

62.Проблема роста научного знания.

63.Научные революции и смена типов рациональности.

64.Классическая и неклассическая модели научного знания.

65.Наука и техника.

66.Представления о смысле человеческого бытия в истории философии.

67.Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность.

68.Нравственные ценности.

69.Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни.

70.Теория открытого общества К.Поппера.

71.Проблема культуры в философии ХХ века.

72.Культура и цивилизация.

73.Диалектико-материалистическая учение о соотношении относительного и абсолютного, конкретного и абстрактного в истине.

74.Неклассические концепции истины: теория когеренции, конвенционалистская, прагматистская концепции.

75.Поиск универсальных критериев истинности знания в современной культуре.

76.Диалектика и метафизика.

77.Философия истории:основные теории и представители

78.Проблема «столкновения цивилизаций» в творчестве С.Хантингтона.

79.Предметная область философии религии.

80.Философский смысл глобальных проблем.

81. Предметная область философии политики.

82. Естественное право

83. Позитивное право.

84. Право и закон

85. Право и этика.

86.Прагматизм и проблема понимания истины

87..Герменевтика и ее взгляд на познание

88.Существование, бы­тие, человек и его свобода, сознание в экзистенциализме К.Ясперса.

89..Законы диалектики. Закон единства и борьбы противоположностей.

Законы диалектики. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений.

91. Законы диалектика. Закон отрицания отрицания.

92. Категории диалектики.

93. Детерминизм и индетерминизм. Причина и следствие

94. Проблема роста научного знания: модель Т.Куна, Лакатоса, Фейерабенда

95. Философские взгляды деятелей «Алаш»

96. Философия религии

97. Теории современной социальной философии

98. Философские идеи постмодернистов

Приложение 1