S реформировать, поставив на место веры в Бога веру

человека в самого себя - ≪религию любви≫ к человеку,

Основа нравственности - в стремлении чело-

Века к счастью, достижимому посредством челове-

ческого рдинения, взаимосвязи ≪я≫ и ≪ты≫. В вопро-

Сах гносеологии акцент - на роли чувств и опыта

S познании. Этим Л. Фейербах значительна отя-лчеп-

Ся от традиции новогзнтианской философии и трак-

Товки теории познания Г. В. Ф. Гегелем.

Л. Фейербах считал, что прежняя философия пре-

Увеличивает роль разума в освоении мира.

Философия актропологична: общественные связи

Трактуются с нравственных позиций.

В антропологической парадигме Л. Фейербаха че-

Ловек обладает изначальной неизменной природой,

Ке зависящей от национальности, социального ста-

Туса, эпохи. Характерными чертами этого человека

Выступают любовь к жизни, стремление к счастью,

Инстинкт самосохранения, эгоизм, которые и опреде-

Ляют его поведение в культуре. Л. Фейербах исходил

Из того, что человек изначально естествен, к нему

Неприменимы оценочные характеристики (добрый,

Злой и т. д.) и только условия человеческой жизни

Делают его тем, кем он становится.

Подобная антропологически и атеистически ориен-

Тированная философия оказала значительное влия-

Ние на мировоззренческие дискуссии о судьбе идей

Г. В.Ф. Гегеля. Особенно ценными оказались идеи

О возвращении человека в центр философии, необхо-

Димости видеть мир через его потребности, что им-

Понировало радикально настроенным кругам.

3) сверхиндивидуальном ≪объективном духе≫

(право, мораль и нравственность - семья, граж-

данское общество, государство) и ≪абсолютном

духе≫ (искусство, религия, философия как формы

Самосознания духа).

Противоречие по И. Канту- внутренний источник

Развития, описываемого в виде триады.

Эта тройственная трансформация (триада) последо-

Вательно рассматривается Гегелем Г. В. Ф. в новных

трудах; ≪Наука логики≫, ≪Философия природы≫,

≪Философия духа≫. (Основатель теории противоре-

Чия - Гераклит. Смысл диалектического противоре-

Чия впервые раскрыт Аристотелем, увидевшим в нем

Существенный момент в определении предмета.) Про-

Тиворечие пронизывает всю философию Г. В. Ф. Гегеля.

Любые предмет, понятие, явление, реализуясь, ис-

Черпывают себп и переходят в свое иное. Любая катего-

Рия, являясь результатом противоречия, содержит в се-

Бе новое противоречие, ведущее к дальнейшему

Развитию. Последовательный анализ развития абсолют-

Ной идеи в области логики (чистая мысль), природе и об-

Ществе выявляет основные диалектические принципы,