И РЕЛИГИОЗНОЙ КАРТИНЫ МИРА

Религиозная картина мираделает главным

предметом своего внимания соотношение повседнев-

ной эмпирии и потустороннего. Она не существует как

целостная система знаний, потому что основана на

знании-вере. Земное и небесное, сфера человече-

ского и* сфера Божественного - вот что является

смыслом религиозных размышлений. Постороннее

и трансцендентное всегда сложно и противоречиво

связаны, но религиозное, богословское сознание

стремится показать эту связь как понятную челове-

ческому уму, однако подразумевает интуитивное по-

стижение.

Главная тема философии- соотношение чело-

века и мира, взятое во всех ракурсах: онтологическом,

теоретико-познавательном, ценностном, деятельност-

ном. Именно поэтому философские картины мира

множественны и не похожи одна на другую. Их всегда

объединяют между собой интеллектуальность рас-

смотрения и вечное сомнение в собственных утверж-

дениях, постоянная критичность. Это резко отлича-

ет философское представление о мире от обыденных

или религиозных взглядов и роднит философию с на-

укой.

Философские картины мира весьма многообразны,

однако все они строятся вокруг отношения ≪мир - че-

ловек≫ или ≪человек - мир≫. На этом различии строят-

ся две ведущие линии в философском знании, которые

можно условно назвать объективистской и субъекти-

вистской. Объективистские концепции независимо от

того, являются ли они материалистическими или идеа-

листическими, отдают приоритет миру, полагая, что

V O H так или иначе объективен.