И РЕЛИГИОЗНОЙ КАРТИНЫ МИРА
Религиозная картина мираделает главным
предметом своего внимания соотношение повседнев-
ной эмпирии и потустороннего. Она не существует как
целостная система знаний, потому что основана на
знании-вере. Земное и небесное, сфера человече-
ского и* сфера Божественного - вот что является
смыслом религиозных размышлений. Постороннее
и трансцендентное всегда сложно и противоречиво
связаны, но религиозное, богословское сознание
стремится показать эту связь как понятную челове-
ческому уму, однако подразумевает интуитивное по-
стижение.
Главная тема философии- соотношение чело-
века и мира, взятое во всех ракурсах: онтологическом,
теоретико-познавательном, ценностном, деятельност-
ном. Именно поэтому философские картины мира
множественны и не похожи одна на другую. Их всегда
объединяют между собой интеллектуальность рас-
смотрения и вечное сомнение в собственных утверж-
дениях, постоянная критичность. Это резко отлича-
ет философское представление о мире от обыденных
или религиозных взглядов и роднит философию с на-
укой.
Философские картины мира весьма многообразны,
однако все они строятся вокруг отношения ≪мир - че-
ловек≫ или ≪человек - мир≫. На этом различии строят-
ся две ведущие линии в философском знании, которые
можно условно назвать объективистской и субъекти-
вистской. Объективистские концепции независимо от
того, являются ли они материалистическими или идеа-
листическими, отдают приоритет миру, полагая, что
V O H так или иначе объективен.