Тематика контрольных работ по философии

1. Даосизм – древнее философское учение Китая.

2. Основные идеи буддизма.

3. Античная философия: первые философские школы Древней Греции.

4. Философия софистов и Сократа.

5. Философские взгляды Платона.

6. Древнегреческий атомизм (Левкипп, Демокрит).

7. Философия Аристотеля.

8. Теоцентрический характер Средневековой философии (Августин Блаженный, Фома Аквинский).

9. Основные черты и направления философии Возрождения.

10. Эмпиризм и рационализм Нового времени.

11. Проблема метода познания в философии Ф. Бэкона и Р. Декарта.

12. Философия французского Просвещения XVIII в. Общая характеристика.

13. Деистическое направление философии Просвещения XVIII в.

14. Атеистическо-материалистическое направление Философии Просвещения XVIII в. (Ж. Ламетри, Д. Дидро, П. Гольбах).

15. Проблемы познания и их решение в философском учении И. Канта.

16. Этическое учение И. Канта.

17. Философская система и метод философии Г. Гегеля.

18. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

19. Марксистская философия. Учение К. Маркса о человеке и обществе.

20. Русская философия XIX в. Основные идеи и направления.

21. Славянофильство и западничество в русской философии.

22. Русская религиозная философия.

23. Современная зарубежная философия (на выбор одно из направлений).

24. Восток − Запад: диалог культур.

25. Предмет философии, ее функции и методы.

 

 

Образовательные технологии

Защита проектов – 2 ч.

«Анализ учебного пособия»

Просмотрите все рекомендованные и доступные в научной библиотеке учебники, учебные пособия и лекционные курсы по дисциплине «Философия». Сравните их для себя по следующим характеристикам: а) какие тематики в каких учебниках представлены наиболее, а какие наименее подробно и наименее объемно; б) какая тематика и где раскрыта для Вас наиболее неясно, запутанно и избыточно многословно; в) где изложение наиболее популярное, с максимально доступным объяснением терминов; г) где имеется в достаточном количестве и качестве иллюстративный материал, а где он отсутствует. Используйте полученные знания для подготовки проекта.