Карточка-задание №5

проверочной работы по изобразительному искусству

для учеников 7 класса по теме «Архитектура»

 

1. Напиши названия этих построек и укажи страну, в которой они находятся.

 

 
 

______________________ ________ __________________________

______________________ ____________ __________________________

 

2. Отметь правильные ответы:

Что главное в художественно-образной выразительности архитектуры?

а) функции жилья б) динамика композиции

в)объемно-пространственный образ г) ритм объемов

д) организация окружающей среды д) связь с природой

 

Ответь письменно на вопросы:

3. В архитектурных комплексах всегда уделялось большое внимание синтезу искусств. Какие это искусства и как они себя проявляют?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Как поэтически называется готический стиль в архитектуре? Сделай зарисовку возникшего образа.

 


 

5. Интерьеры в каком стиле были украшены

особенно пышно и богато?

_______________________________________

 

6. Какой самый древний памятник архитектуры тебе известен?

_______________________________________

 

 

Понятие «стиль» неразрывно связанно с историей, наукой, рассказывающей нам о том, как жили люди в другие времена. Одна эпоха сменяет другую, все течет, плавно изменяется жизнь. Меняются понятия людей о красоте, появляются новые способы обработки материала, меняются функции жилья, его значение в жизни человека. Все это нашло отражение в различных архитектурных стилях. Архитектура является исторической каменной летописью.

Учащиеся должны уметь отличать основные архитектурные стили, их характерные отличительные особенности, знать наиболее известные строения каждого стиля (названия, внешний вид и страну, в которой они находятся). С этой целью проводится вторая проверочная работа.

Третья и четвертая проверочные работы даются на раскрытие школьниками сложного взаимодействия и осмысления роли костюма в жизни людей. Стилевая связь одежды и архитектуры несомненна. Учащиеся должны знать и уметь определять стиль костюма и архитектуры в неразрывной связи с эпохой.

Едва человечество научилось выделывать простейшие ткани и шить самые незамысловатые одеяния, костюм стал не только средством защиты от непогоды, но и знаком, символом, выражающим сложные понятия социальной жизни. Одежда указывала на национальную и сословную принадлежность человека, его имущественное положение и возраст. Каждый народ в определенную историческую эпоху вырабатывал свою систему символов, которые с течением веков эволюционировали под влиянием культурных контактов, совершенствования технологий, расширения торговых связей. По сравнению с другими видами искусства костюм обладает одним важнейшим качеством – возможностью широко и почти мгновенно реагировать на события в жизни народа, на смену эстетических и идеологических течений в духовной сфере.

***

Так как на государственном уровне в настоящее время нет единых требований к внедрению новой экспериментальной системы оценивания учащихся, то различные учебные заведения используют разные методы и средства, отличающиеся друг от друга весьма существенно.

Ответьте на вопросы и выполните задания

1. Есть ли разница между оценкой и отметкой?

2. Каковы критерии объективной оценки?

3. Что необходимо учитывать при оценке устных ответов?

4. Каковы критерии проявления художественно-творческой активности школьников?

5. Как развитие декоративности влияет на изобразительную деятельность младших школьников?

6. Каковы перспективы безотметочного оценивания по зачетной системе на уроках ИЗО?

7. В чем состоит рейтинговая оценка творческих работ учащихся? Приведите примеры.

8. Какие критерии необходимо учитывать при оценке рисунков учащихся?