Карточка-задание №5
проверочной работы по изобразительному искусству
для учеников 7 класса по теме «Архитектура»
1. Напиши названия этих построек и укажи страну, в которой они находятся.
______________________ ________ __________________________
______________________ ____________ __________________________
2. Отметь правильные ответы:
Что главное в художественно-образной выразительности архитектуры?
а) функции жилья б) динамика композиции
в)объемно-пространственный образ г) ритм объемов
д) организация окружающей среды д) связь с природой
Ответь письменно на вопросы:
3. В архитектурных комплексах всегда уделялось большое внимание синтезу искусств. Какие это искусства и как они себя проявляют?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как поэтически называется готический стиль в архитектуре? Сделай зарисовку возникшего образа.
5. Интерьеры в каком стиле были украшены
особенно пышно и богато?
_______________________________________
6. Какой самый древний памятник архитектуры тебе известен?
_______________________________________
Понятие «стиль» неразрывно связанно с историей, наукой, рассказывающей нам о том, как жили люди в другие времена. Одна эпоха сменяет другую, все течет, плавно изменяется жизнь. Меняются понятия людей о красоте, появляются новые способы обработки материала, меняются функции жилья, его значение в жизни человека. Все это нашло отражение в различных архитектурных стилях. Архитектура является исторической каменной летописью.
Учащиеся должны уметь отличать основные архитектурные стили, их характерные отличительные особенности, знать наиболее известные строения каждого стиля (названия, внешний вид и страну, в которой они находятся). С этой целью проводится вторая проверочная работа.
Третья и четвертая проверочные работы даются на раскрытие школьниками сложного взаимодействия и осмысления роли костюма в жизни людей. Стилевая связь одежды и архитектуры несомненна. Учащиеся должны знать и уметь определять стиль костюма и архитектуры в неразрывной связи с эпохой.
Едва человечество научилось выделывать простейшие ткани и шить самые незамысловатые одеяния, костюм стал не только средством защиты от непогоды, но и знаком, символом, выражающим сложные понятия социальной жизни. Одежда указывала на национальную и сословную принадлежность человека, его имущественное положение и возраст. Каждый народ в определенную историческую эпоху вырабатывал свою систему символов, которые с течением веков эволюционировали под влиянием культурных контактов, совершенствования технологий, расширения торговых связей. По сравнению с другими видами искусства костюм обладает одним важнейшим качеством – возможностью широко и почти мгновенно реагировать на события в жизни народа, на смену эстетических и идеологических течений в духовной сфере.
***
Так как на государственном уровне в настоящее время нет единых требований к внедрению новой экспериментальной системы оценивания учащихся, то различные учебные заведения используют разные методы и средства, отличающиеся друг от друга весьма существенно.
Ответьте на вопросы и выполните задания
1. Есть ли разница между оценкой и отметкой?
2. Каковы критерии объективной оценки?
3. Что необходимо учитывать при оценке устных ответов?
4. Каковы критерии проявления художественно-творческой активности школьников?
5. Как развитие декоративности влияет на изобразительную деятельность младших школьников?
6. Каковы перспективы безотметочного оценивания по зачетной системе на уроках ИЗО?
7. В чем состоит рейтинговая оценка творческих работ учащихся? Приведите примеры.
8. Какие критерии необходимо учитывать при оценке рисунков учащихся?