ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА, ДИФФЕРЕНЦИАЛ И ПРИВОД

Главная передача с дифференциалом и полуосями осуществляет привод к ведущим колесам, принципиальная схема которого зависит от типа направляющего устройства подвески (рис. 1).

Рис.1. Привод к ведущим колесам автомобиля:

а – с жесткой балкой; б – с подрессоренной главной передачей и дополнительной жесткой осью; в – с подрессоренной главной передачей и независимой подвеской.

 

В случае цельной балки моста (рис. 1-а) картер главной передачи может быть укреплен непосредственно к балке или являться ее составной частью, а полуоси представляют собой валы, полностью или частично разгруженные от поперечных усилий со стороны колес. Такая схема получила широкое распространение из-за простоты и малой стоимости конструкции. Однако в этой схеме отмечаются большие неподрессоренные массы, что приводит к повышенным инерционным нагрузкам на упругие и амортизирующие узлы подвески.

Картер главной передачи может быть укреплен на раме или основании несущего кузова. Балка моста обеспечивает параллельное и соосное расположение колес (рис. 1-b). Полуоси не испытывают действие поперечных усилий и представляют собой валы с двумя карданными шарнирами. Полуоси должны иметь скользящее шлицевое соединение для компенсации изменения расстояния между шарнирами при относительных перемещениях моста и рамы. В таких конструкциях при сохранении зависимой подвески снижается масса неподрессоренных частей.

Картер главной передачи может быть укреплен на раме, а колеса перемещаются независимо одно от другого (рис. 1-c). В зависимости от схемы подвески колесо может перемещаться параллельно плоскости симметрии автомобиля или качаться по дуге относительно фиксированной оси, пересекающейся с осью главной передачи. В первом случае полуоси не испытывают действия поперечных сил и представляют собой валы с двумя карданными шарнирами, а во втором — полуоси обычно несут поперечную нагрузку и имеют один карданный шарнир, центр которого расположен на оси качания колеса.

Главная передача с дифференциалом и полуосями должна удовлетворять следующим требованиям:

- обеспечивать передаточные числа, соответствующие оптимальным тяговым качествам и топливной экономичности;

- осуществлять кинематическую согласованность с направляющим устройством подвески, а в случае управляемого ведущего моста - и с рулевым приводом;

- обеспечивать низкий уровень шума;

- не создавать колебаний угловой скорости в трансмиссии;

- иметь небольшие габаритные размеры для осуществления простой компоновки и обеспечения необходимого дорожного просвета;

- обладать достаточной прочностью и жесткостью при минимальной массе.